Какова роль учителя в судьбе учащихся? Именно над этим вопросом заставляет нас задуматься автор данного текста Е. Новиков – журналист, автор статей на морально – этические темы. Я думаю, что проблема, затронутая автором, носит социально-философский характер и значима для современного общества, поскольку в наше время детей, брошенных родителями, становится всё больше. Поэтому важную роль в их жизни, в их воспитании играют учителя.
Автор текста привлекает внимание к данной проблеме, рассказывая о молоденькой учительнице, которая защищала своего ученика на суде, плакала, просила, чтобы его отпустили. Она своей сердечностью, искренностью обозлённому на людей мальчишке поверить в человеческую доброту, поверить в себя. Это характеризует автора как человека, неравнодушного к проблемам современного общества.
Е. Новиков считает, что когда в трудную минуту рядом оказываются люди сопереживать, - это счастье.Вот его слова: «Чужой человек плачет по тебе… Это значит, что я ей чем-то дорог, это значит, что я ей нужен. Выходит, что солнце светит и для меня, и трава на лугах – это тоже моё, и в жизни есть какое-то моё место…».
Я полностью согласен с мнением автора о том, что учитель не просто даёт знания по тому или иному предмету, но и является настоящим другом любого ученика. Учитель может поддержать в трудную минуту в какой-либо ситуации.
Точка зрения автора кажется мне верной. В этом убеждает меня мой читательский опыт. Вспоминаю рассказ В. Распутина «Уроки французского», главного героя которого, обычного сельского мальчика, нелегкая судьба и голод заставляет начать игру на деньги с местными мальчишками. Учитель французского языка Лидия Михайловна, чтобы голодному, но гордому мальчику, нарочно проигрывает в азартной детской игре. Застав их за игрой, директор вынуждает учительницу уволиться. Учительница сумела герою в трудный момент материально, смогла его от голодной смерти.
Также я знаю много примеров из жизни. В нашей школе учителя нередко ученикам. Например, в нашем классе одному мальчику нужны были деньги на операцию. Наш классный руководитель ему материально. Мальчик поправился и сейчас учится вместе с нами.
Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что учителей нужно ценить и уважать, так как они искренне беспокоятся за нас нам в трудных ситуациях.
этим вопросом заставляет нас задуматься автор данного текста Е. Новиков –
журналист, автор статей на морально – этические темы. Я думаю, что проблема,
затронутая автором, носит социально-философский характер и значима для
современного общества, поскольку в наше время детей, брошенных родителями,
становится всё больше. Поэтому важную роль в их жизни, в их воспитании играют
учителя.
Автор
текста привлекает внимание к данной проблеме, рассказывая о молоденькой
учительнице, которая защищала своего ученика на суде, плакала, просила, чтобы
его отпустили. Она своей сердечностью,
искренностью обозлённому на людей мальчишке поверить в человеческую
доброту, поверить в себя. Это характеризует автора как человека, неравнодушного
к проблемам современного общества.
Е. Новиков считает, что когда в
трудную минуту рядом оказываются люди сопереживать, - это счастье.Вот его слова: «Чужой человек плачет по тебе… Это значит,
что я ей чем-то дорог, это значит, что я ей нужен. Выходит, что солнце светит и
для меня, и трава на лугах – это тоже моё, и в жизни есть какое-то моё место…».
Я полностью согласен
с мнением автора о том, что учитель не просто даёт знания по тому или иному
предмету, но и является настоящим другом любого ученика. Учитель может
поддержать в трудную минуту в какой-либо ситуации.
Точка зрения автора
кажется мне верной. В этом убеждает меня мой читательский опыт. Вспоминаю
рассказ В. Распутина «Уроки французского», главного героя которого, обычного
сельского мальчика, нелегкая судьба и голод заставляет начать игру на
деньги с местными мальчишками. Учитель французского языка Лидия Михайловна, чтобы голодному, но
гордому мальчику, нарочно проигрывает в азартной детской игре. Застав их за
игрой, директор вынуждает учительницу уволиться. Учительница сумела
герою в трудный момент материально, смогла его от голодной смерти.
Также я знаю много примеров из жизни. В нашей школе
учителя нередко ученикам. Например, в нашем классе одному мальчику
нужны были деньги на операцию. Наш классный руководитель ему материально.
Мальчик поправился и сейчас учится вместе с нами.
Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что
учителей нужно ценить и уважать, так как они
искренне беспокоятся за нас нам в трудных ситуациях.