Написать сочинение на тему "роль сказуемых в предложении"
аргументируя свой ответ, 2 примера из прочитанного текста.
(1)между двумя деревеньками раскинулся могучий косогор.
(2)однажды поселилась в чащобе косогора, , одна из самых скрытных зверушек – белогрудая куница. (з)вскоре у неё появились детки. (4)мать грела их своим телом, облизывала каждого до блеска и, когда малыши чуть подросли, стала добывать для них еду. (5)она была заботливой матерью и вдосталь снабжала едой кунят.
(6)но как-то белогрудку выследили местные мальчишки, спустились за нею по косогору, притаились. (7)белогрудка долго петляла по лесу, перемахивая с дерева на дерево, потом решила, что люди ушли, и вернулась к гнезду.
(8)но за ней следило несколько человеческих глаз. (9)белогрудка не почувствовала присутствия людей, потому что кормила малышей и ни на что не обращала внимания.
(10)корм добывать становилось всё трудней. (11)вблизи гнезда его уже не было, и куница пошла к большому болоту за озером. (12)там она поймала сойку и, радостная, помчалась к своему гнезду.
(13)гнездо было пустое. (14)белогрудка выронила из зубов птицу, что добыла с таким трудом, метнулась вверх по ели, потом вниз, потом опять к гнезду, хитро в густом еловом лапнике. (15)детёнышей не было. (16)если бы она умела кричать – закричала бы.
(17)к вечеру белогрудка выследила, что её детёнышей унесли в деревню, и нашла дом, где их держали. (18)до рассвета она металась возле дома, часами сидела на черёмухе, под окном, слушала, не запищат ли малыши.
(19)на следующий день белогрудка прокралась на сеновал и осталась там до рассвета, а днём увидела своих малышей. (20)мальчишка вынес их в старой шапке на крыльцо и стал играть с ними, переворачивая кверху брюшками, щёлкая их по носу. (21)пришли ещё мальчишки, стали кормить малышей сырым мясом. (22)на крыльцо вышел хозяин и, показывая на кунят, сказал:
– (23)3ачем мучаете зверушек? (24)отнесите в гнездо. (25)пропадут.
(26)потом был тот страшный день, когда белогрудка снова затаилась на сарае и снова ждала мальчишек. (27)они появились на крыльце и о чём-то спорили. (28)один из них вынес старую шапку, заглянул в неё:
– (29)э, подох один…
(30)в ту же ночь на селе было придушено особенно много цыплят и кур, а в крайних домах, расположенных ближе к лесу, птица вовсе вывелась.
(31)долго не могли узнать на селе, кто это разбойничает ночами. (32)но белогрудка стала появляться у домов даже днём – её выследили и ранили из ружья. (зз)куница временно исчезла, но когда она поправилась и окрепла, то она снова пришла к тому дому, куда её будто на поводе тянуло. (34)она ещё, конечно, не знала, что взрослые велели детям отнести кунят обратно в гнездо, но беззаботные мальчишки поленились лезть в лесную чащобу, бросили малышей возле леса и ушли.
(з5)белогрудка совсем рассвирепела и стала появляться у домов даже днём и расправляться со всем, что было ей под силу. (36)её всё же изловили и посадили в ящик, где она грызла доски, крошила щепу. (37)но местный охотник сказал:
– (38)куница не виновата. (39)её обидели, – и выпустил зверька на волю.
(40)до сих пор помнят в деревне белогрудку. (41)до сих пор здесь строго велят , чтобы не смели трогать детёнышей зверушек и птиц. (42)спокойно живут вблизи от жилья, на крутом лесистом косогоре белки, лисы, разные птицы и зверушки. (43)и когда я бываю в этом селе, думаю одно и то же: «вот если бы таких косогоров было побольше возле наших сёл и городов».
(по в. астафьеву)*
юнга-[й'унга]- 2сл,4б,5зв.
ю-[й']- согл., зв/непарн., мягк/непарн.
ю-[у]-гласн., ударн.
н-[н]- согл, зв/непарн,
тв/парн.
г-[г]- согл, зв/парн.,
тв/парн.
а-[а]- гласн, безуд.
ПИЧУГА
Пичуга-[п'ич'уга]-3сл,6б,6зв.
п-[п']-согл,глух/парн.,
мягк/парн.
и-[и]- гласн,безуд.
ч-[ч']-согл.,глух/непарн,
мягк/непарн.
у-[у]- гласн, уд.
г-[г]-согл,зв/парн,
тв/парн.
а-[а]-гласн,безуд.
КОЛЬЯ
Колья-[кол'й'а]-2сл,5б,
5зв.
К-[к]-согл,глух/парн,
тв/парн.
о-[о]-гласн, ударн.
л-[л']-согл, зв/непарн,
мягк/парн.
ь[-]ничего не обозначает
я-[й']-согл,зв/непарн,
мягк/непар.
я-[а]-гласн, безуд.