, написать сочинение. По прочитанному тексту сформулируйте одну из проблем поставленных автором текста.Включите два примера из текста.Сформулируйте позицию автора.
Когда случалось проспать охоту, отдых был особенно приятен. Проснешься и долго лежишь в постели. Во всем доме — тишина. Слышно, как осторожно ходит по комнатам садовник, растапливая печи, и как дрова трещат и стреляют. Впереди — целый день покоя в безмолвной уже по-зимнему усадьбе. Не спеша оденешься, побродишь по саду, найдешь в мокрой листве случайно забытое холодное и мокрое яблоко, и почему-то оно покажется необыкновенно вкусным, совсем не таким, как другие. Потом примешься за книги, — дедовские книги в толстых кожаных переплетах, с золотыми звездочками на сафьянных корешках. Славно пахнут эти, похожие на церковные требники книги своей пожелтевшей, толстой шершавой бумагой! Какой-то приятной кисловатой плесенью, старинными духами… Хороши и заметки на их полях, крупно и с круглыми мягкими росчерками сделанные гусиным пером. Развернешь книгу и читаешь: «Мысль, достойная древних и новых философов, цвет разума и чувства сердечного»… И невольно увлечешься и самой книгой. Это — «Дворянин-философ», аллегория, изданная лет сто тому назад иждивением какого-то «кавалера многих орденов» и напечатанная в типографии приказа общественного призрения, — рассказ о том, как «дворянин-философ, имея время и рассуждать, к чему разум человека возноситься может, получил некогда желание сочинить план света на пространном месте своего селения»… Потом наткнешься на «сатирические и философские сочинения господина Вольтера» и долго упиваешься милым и манерным слогом перевода: «Государи мои! Эразм сочинил в шестом-надесять столетии похвалу дурачеству (манерная пауза, — точка с занятою); вы же приказываете мне превознесть пред вами разум…» Потом от екатерининской старины перейдешь к романтическим временам, к альманахам, к сантиментально-напыщенным и длинным романам… Кукушка выскакивает из часов и насмешливо-грустно кукует над тобою в пустом доме. И понемногу в сердце начинает закрадываться сладкая и странная тоска…
Примеры из текста, которые подтверждают данную проблему:
1) "Когда случалось проспать охоту, отдых был особенно приятен." Это означает, что автор обнаружил, что его недоступность и ограничение в деятельности, такой как охота, позволяет ему наслаждаться свободным временем и ощущать особую приятность от отдыха.
2) "Впереди — целый день покоя в безмолвной уже по-зимнему усадьбе." Здесь автор описывает, что проведение времени в тишине и уединении дома вызывает ощущение покоя и спокойствия.
Позиция автора можно сформулировать как стремление наслаждаться и ценить моменты отдыха и уединения, осознавая значимость этих моментов в суете и напряженности повседневной жизни. Автор описывает все приятные детали и ощущения, связанные с отдыхом, чтением книг, исследованием старинных текстов и временным побегом от обыденных забот и тревог.
Школьному ученику, чтобы написать сочинение по этому тексту, можно предложить следующий план:
1) Введение: вкратце описать задание и основную тему текста.
2) Основная часть:
- Постановка проблемы: объяснить, о чем говорит автор в тексте и выделить основную проблему, которая ставится перед нами.
- Аргументация: привести два примера из текста, которые подтверждают проблему. Раскрыть каждый пример, описав его детали и пояснив, как они связаны с основной проблемой.
- Сформулировать позицию автора: объяснить, что автор хочет донести через свои описания. Подчеркнуть значимость отдыха, уединения и наслаждения жизнью в контексте суеты и непрерывного стремления к делам.
3) Заключение: подвести итоги сочинения, подчеркнуть важность и актуальность проблемы, высказать собственное мнение и возможные способы решения или подходы к данной проблеме.
Надеюсь, данная информация поможет школьнику составить подробное и обстоятельное сочинение на основе данного текста.