Написать сочинение-рассуждение на дискуссионную тему.8 класс (1) Люди разные. (2) Одни любят природу и бережно относятся к ней, видя в ней нашу колыбель и обитель, другие почему-то все пытаются завоевать, захватить, переиначить по-своему, ничуть не считаясь с правом каждого существа на жизнь и самостоятельность, присваивая это право исключительно лишь себе...
(3) Ну конечно же, мы не можем обойтись без того, чтобы брать из кладовых природы, а следовательно, приходится нам губить множество ни в чем не повинных существ. (4) Но ведь весь вопрос – в мере. (5) В мере!
(6) Любопытный факт: еще в период завоевания и освоения Америки белыми пришельцами из Европы возникло два совершенно различных подхода к природе, два мнения. (7) Европейские ученые полагали, что с природой необходимо бороться и безжалостно истреблять в ней все бесполезное людям. (8) Индейцы племени сиу считали, что Великий дух не создал в природе ничего лишнего и каждое существо должно брать лишь то, что нужно для его ежедневного пропитания.
(9) В сущности, эти два мнения бытуют среди людей и сейчас. (10) Хотя состояние природы теперь таково, что все большее и большее число ученых склоняется к тому, что правы были все-таки индейцы... (11) А про писателей, поэтов, художников и говорить нечего. (12) Великий азербайджанский поэт Низами Гянджеви еще восемьсот лет назад в своих поэмах писал, что нет в природе ни одного существа бесполезного, ненужного, не имеющего права на жизнь... (13) Да только ли он один!
Если взять в руки букет полевых цветов и рассмотреть его подробнее, можно заметить, что каждый цветочек в нем неповторимый и уникальный. Каждый из них имеет странную и красивую форму лепестков, чарующий аромат. Цветы отличаются длиной, формой листьев, корнями, цветом. Они могут расти в разных местах и расцветать в разное время года. Но это не делает их хуже. То же самое можно сказать о людях: мы все очень разные между собой, но это лишь придает очарования самому человечеству.
Каждый человек уникален. Не существует двух одинаковых людей. Нельзя найти две личности, которые бы имели одинаковый набор генов, одинаковые черты характера, внешность. Что-то может быть похожим, но это сходство обычно очень поверхностное: в глубине души мы все разные. Можно взять для примера один случайный школьный класс. Например, в моем классе, учится 32 ученика. Среди них 18 девочек, остальные – мальчики. Можно составить длиннющий список критериев, по которым все мы отличаемся! Кто-то увлекается музыкой, кто-то танцует, кто вышивает и плетет бисером. У части волосы прямые, а у другой части – кудрявые, кому-то природа подарила светлые, а кому – то - темные.
А каким разным является характер! Одни терпеливые, сдержанные, серьезные, другие – веселые, малодушные, смелые, грустные, нахмуренные. Кого-то обидеть трудно, кого – то - легко. У нас в классе даже есть представители разных вероисповеданий, а кто-то вообще не верит в Бога! "Мы – не множество стандартных "Я", - говорит известный афоризм, - а множество разных вселенных". Что такое вселенная? Это совокупность галактик, звезд, планет, известных и неизвестных небесных тел. Каждый человек – это маленький мир. Нас формирует не только наша уникальная внешность и характер, но и то, что одни называют сознанием, а другие – душой. Сюда входят наши чувства, переживания, эмоции, наш опыт, наши убеждения, верования, надежды и мечты. Казалось бы, что такое человек? Живой организм, один среди миллионов на нашей планете, который существует относительно не так давно. Но если заглянуть в мысли случайной личности, попытаться почувствовать его мир, тогда станет понятным, насколько все мы сложные существа, насколько мы все разные и неповторимые.
Объяснение: