Написать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (не менее 100 слов) "Какую роль играет глагол в жизни Причастия и Деепричастия", "В чем сходство и отличие Причастия от Деепричастия".
ответ: ❶ Пословицы и поговорки всегда кратки – ума и чувства вложено в них на целые книги.
❷ Ногами человек должен врасти в землю своей родины – глаза его пусть обозревают весь мир.
❸ Есть народное поверье: зарницы «зарят хлеб», то есть освещают его по ночам.
❹ Маленькие комнаты или жилища собирают ум – большие его рассеивают.
❺ Собираетесь кого-нибудь полюбить – научитесь сначала прощать.
❻ Вы собрали книги – книги собрали вас.
❼ Хочешь быть богатым – не помышляй увеличить свое имущество, а только уменьши свою жадность.
2 ЗАДАНИЕ
1) Идущий в дорогу и скучающий в одиночестве пусть возьмет себе в спутники книгу - (причина) нет спутника лучше ее; болеющий и страдающий пусть берет себе в книгу - в мире нет лекарств ее сильнее.
2) Любите книгу - (почему?) она вам разобраться в пестрой путанице мыслей, она научит вас уважать человека.
3) Она приобщает людей к жизни и борьбе других людей, дает возможность понимать их переживания, их мысли, их стремления; она дает возможность сравнивать, разбираться в окружающем и преобразовывать его.
4) Обращаться со словом нужно честно - (почему?) оно есть высший подарок человеку.
5) Науку надо любить - (почему?) у людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука.
6) А моя состоит в следующем - берегите наш язык.
7) Я посмотрел кругом; сердце во мне заныло - невесело войти ночью в мужицкую избу.
8) Узкая тропинка вела между кустами на крутизну; обломки скал составляли шаткие ступени этой природной лестницы; цепляясь за кусты (ДО), мы стали карабкаться.
9) Становилось жарко; белые мохнатые тучки быстро бежали от снеговых гор, обещая грозу. Голова Машука дымилась как загашенный факел; кругом его вились и ползали, как змеи, серые клочки облаков, задержанные в своем стремлении и будто зацепившиеся за колючий его кустарник.
в любом случае, когда молодой человек, не перешагнувший еще порог тридцатилетия (а тютчеву на момент написания этого стихотворения в 1830 году только исполнилось 27 лет), пишет о безумии, возникает закономерный вопрос: что побудило его обратиться к этой теме? надо отметить, что тема безумия как некого высокого поэтического состояния духа была распространена в первой трети xix века. при этом безумие проявлялось как форма поэтической и где-то даже мистической интуиции. странно только, почему тютчев наделяет безумие эпитетом «жалкое».
вообще, создается ощущение, что перед нами человек, переживший апокалипсис, по крайней мере, начало стихотворения вызывает именно такую ассоциацию:
там, где с землею обгорелойслился, как дым, небесный
можно представить, что мог испытать человек, своими глазами видевший, как рушится земная твердь, и теперь ему ничего не остается, как пребывать в «беззаботности веселой». да, казалось бы, безумец счастлив и беззаботен. но нет! тютчевский безумец, словно перенося некое наказание («под раскаленными лучами, зарывшись в пламенных песках»), «чего-то ищет в облаках», причем «стеклянными очами». почему возникает такая метафора? широко распространено выражение «остекленевший взгляд», т. е. замерший, сфокусировавшийся на чем-то. обычно такая реакция возникает вследствие огромного потрясения или потому, что человек на какое-то время отрешился от действительности. можно предположить, что и здесь герой до такой степени погружен в себя,
что слышит ток подземных вод,и шумный из земли исход!
правда, словом "мнит" автор выражает, скорее, ироничное отношение к безумцу, возомнившему себя способным якобы что-то предвидеть. об этом говорит и «довольство тайное на челе», говорящее как о посвященности в некие тайны бытия, так и о невменяемости безумца.
стихотворение тютчева было и остается одним из самых таинственных произведений xix века. многие критики уже второе столетие бьются над его разгадкой. конечно, мы не сможем сказать определенно, какую именно идею хотел выразить автор. ведь, по словам самого тютчева, «мысль изреченная есть ложь». и все-таки ключи к разгадке можно попробовать найти.
в 1836 году (через 6 лет после «безумца») тютчев написал стихотворение «цицерон», строчки из которого стали довольно известны и популярны:
блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые!
на руси блаженными часто называли юродивых, по сути, тех же сумасшедших. ведь именно они могут быть по-настоящему счастливыми, так как не осознают бренности земного бытия. но в стихотворении «цицерон» «блаженного» «призвали всеблагие», т. е. вершители судеб. став свидетелем «высоких зрелищ» и испив «из чаши их бессмертье», герой получает возможность стать если не пророком, то участником и летописцем великих событий. это тоже тяжелое бремя - в эпоху перемен творить , и вряд ли такое можно сравнить с «беззаботностью веселой», в которой пребывает герой «безумца» и расплачивается этим самым безумием, причем «жалким». можно предположить, что тютчев не видел смысла в высоком поэтическом безумии. ведь безумцев в нашей было немало, причем безумцев, что называется, высшего ранга, - тех, кто вел за собой толпы последователей, кто правил народом и вершил судьбы. такое безумие уже не жалкое, оно страшное.
1 ЗАДАНИЕ
ответ: ❶ Пословицы и поговорки всегда кратки – ума и чувства вложено в них на целые книги.
❷ Ногами человек должен врасти в землю своей родины – глаза его пусть обозревают весь мир.
❸ Есть народное поверье: зарницы «зарят хлеб», то есть освещают его по ночам.
❹ Маленькие комнаты или жилища собирают ум – большие его рассеивают.
❺ Собираетесь кого-нибудь полюбить – научитесь сначала прощать.
❻ Вы собрали книги – книги собрали вас.
❼ Хочешь быть богатым – не помышляй увеличить свое имущество, а только уменьши свою жадность.
2 ЗАДАНИЕ
1) Идущий в дорогу и скучающий в одиночестве пусть возьмет себе в спутники книгу - (причина) нет спутника лучше ее; болеющий и страдающий пусть берет себе в книгу - в мире нет лекарств ее сильнее.
2) Любите книгу - (почему?) она вам разобраться в пестрой путанице мыслей, она научит вас уважать человека.
3) Она приобщает людей к жизни и борьбе других людей, дает возможность понимать их переживания, их мысли, их стремления; она дает возможность сравнивать, разбираться в окружающем и преобразовывать его.
4) Обращаться со словом нужно честно - (почему?) оно есть высший подарок человеку.
5) Науку надо любить - (почему?) у людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука.
6) А моя состоит в следующем - берегите наш язык.
7) Я посмотрел кругом; сердце во мне заныло - невесело войти ночью в мужицкую избу.
8) Узкая тропинка вела между кустами на крутизну; обломки скал составляли шаткие ступени этой природной лестницы; цепляясь за кусты (ДО), мы стали карабкаться.
9) Становилось жарко; белые мохнатые тучки быстро бежали от снеговых гор, обещая грозу. Голова Машука дымилась как загашенный факел; кругом его вились и ползали, как змеи, серые клочки облаков, задержанные в своем стремлении и будто зацепившиеся за колючий его кустарник.
в любом случае, когда молодой человек, не перешагнувший еще порог тридцатилетия (а тютчеву на момент написания этого стихотворения в 1830 году только исполнилось 27 лет), пишет о безумии, возникает закономерный вопрос: что побудило его обратиться к этой теме? надо отметить, что тема безумия как некого высокого поэтического состояния духа была распространена в первой трети xix века. при этом безумие проявлялось как форма поэтической и где-то даже мистической интуиции. странно только, почему тютчев наделяет безумие эпитетом «жалкое».
вообще, создается ощущение, что перед нами человек, переживший апокалипсис, по крайней мере, начало стихотворения вызывает именно такую ассоциацию:
там, где с землею обгорелойслился, как дым, небесныйможно представить, что мог испытать человек, своими глазами видевший, как рушится земная твердь, и теперь ему ничего не остается, как пребывать в «беззаботности веселой». да, казалось бы, безумец счастлив и беззаботен. но нет! тютчевский безумец, словно перенося некое наказание («под раскаленными лучами, зарывшись в пламенных песках»), «чего-то ищет в облаках», причем «стеклянными очами». почему возникает такая метафора? широко распространено выражение «остекленевший взгляд», т. е. замерший, сфокусировавшийся на чем-то. обычно такая реакция возникает вследствие огромного потрясения или потому, что человек на какое-то время отрешился от действительности. можно предположить, что и здесь герой до такой степени погружен в себя,
что слышит ток подземных вод,и шумный из земли исход!правда, словом "мнит" автор выражает, скорее, ироничное отношение к безумцу, возомнившему себя способным якобы что-то предвидеть. об этом говорит и «довольство тайное на челе», говорящее как о посвященности в некие тайны бытия, так и о невменяемости безумца.
стихотворение тютчева было и остается одним из самых таинственных произведений xix века. многие критики уже второе столетие бьются над его разгадкой. конечно, мы не сможем сказать определенно, какую именно идею хотел выразить автор. ведь, по словам самого тютчева, «мысль изреченная есть ложь». и все-таки ключи к разгадке можно попробовать найти.
в 1836 году (через 6 лет после «безумца») тютчев написал стихотворение «цицерон», строчки из которого стали довольно известны и популярны:
блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые!на руси блаженными часто называли юродивых, по сути, тех же сумасшедших. ведь именно они могут быть по-настоящему счастливыми, так как не осознают бренности земного бытия. но в стихотворении «цицерон» «блаженного» «призвали всеблагие», т. е. вершители судеб. став свидетелем «высоких зрелищ» и испив «из чаши их бессмертье», герой получает возможность стать если не пророком, то участником и летописцем великих событий. это тоже тяжелое бремя - в эпоху перемен творить , и вряд ли такое можно сравнить с «беззаботностью веселой», в которой пребывает герой «безумца» и расплачивается этим самым безумием, причем «жалким». можно предположить, что тютчев не видел смысла в высоком поэтическом безумии. ведь безумцев в нашей было немало, причем безумцев, что называется, высшего ранга, - тех, кто вел за собой толпы последователей, кто правил народом и вершил судьбы. такое безумие уже не жалкое, оно страшное.