Отдыхал я летом в деревне, занимался всякими интересными вещами: ловил рыбу, косил сено, ходил в лес за грибами и ягодами. (двоеточие перед перечислением, которым заканчивается предложение). И вот как-то отправился с утра за земляникой. Иду по тропинке, вижу: навстречу мне две девчонки босоногие по тропинке шлепают. (два предложения, не соединенные союзами, в одном - глагол "видеть", во втором - описание). Я подумал:" Если они до моей любимой земляничной поляны добрались, не видать мне ягод, надо было раньше просыпаться!" (после предложения, вводящего в прямую речь). Я не ошибся: в руках у девчонок были лукошки, доверху наполненные ароматной, спелой, ярко-красной земляникой. (сложное предложение, где вторая часть разъясняет то, о чем говориться в первой). Видимо, прав мой дед, который любит повторять:"Кто рано встает, тому бог подает!" (прямая речь). Завтра не просплю, встану на зорьке, наберу ягод!
Объяснение:
Отдыхал я летом в деревне, занимался всякими интересными вещами: ловил рыбу, косил сено, ходил в лес за грибами и ягодами. (двоеточие перед перечислением, которым заканчивается предложение). И вот как-то отправился с утра за земляникой. Иду по тропинке, вижу: навстречу мне две девчонки босоногие по тропинке шлепают. (два предложения, не соединенные союзами, в одном - глагол "видеть", во втором - описание). Я подумал:" Если они до моей любимой земляничной поляны добрались, не видать мне ягод, надо было раньше просыпаться!" (после предложения, вводящего в прямую речь). Я не ошибся: в руках у девчонок были лукошки, доверху наполненные ароматной, спелой, ярко-красной земляникой. (сложное предложение, где вторая часть разъясняет то, о чем говориться в первой). Видимо, прав мой дед, который любит повторять:"Кто рано встает, тому бог подает!" (прямая речь). Завтра не просплю, встану на зорьке, наберу ягод!