Написать сжатое изложение 70 были ли у человеческого искусства два пути с самого начала или оно раздвоилось гораздо позже? что же было вначале: потребность души поделиться своей красотой с другим человеком или
потребность человека украсить свой боевой топор? а если потребность души, если просто накопившееся в душе потребовало выхода и изумления, то не всё ли равно, на что ему было излиться: на полезное орудие труда или
просто на подходящую для этого поверхность прибрежной гладкой скалы? красота окружающего мира: цветка и полёта ласточки, туманного озера и звезды, восходящего солнца и пчелиного сота, дремучего дерева и
женского лица – вся красота окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека. потом неизбежно началась отдача. изображение цветка или оленя появилось на рукоятке боевого топора. изображение солнца
или птицы украсило берестяное ведерко либо первобытную глиняную тарелку. ведь до сих пор народное искусство носит ярко выраженный прикладной характер. всякое украшенное изделие – это прежде всего изделие. будь
то солонка, дуга, ложка, трепало, салазки, полотенце, детская колыбелька… потом уж искусство отвлеклось. рисунок на скале не имеет никакого прикладного характера. это просто радостный или горестный крик души. от
никчёмного рисунка на скале до рисунка рембрандта, оперы вагнера, скульптуры родена, романа достоевского, стихотворения блока, пируэта галины улановой.
Были ли у человеческого искусства два пути с самого начала или оно раздвоилось позже? Что же было вначале: потребность души поделиться своей красотой или потребность человека украсить свой топор? А если потребность души потребовало выхода, какая разница, на что ему было излиться? Красота окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека. Потом началась отдача. Ведь искусство носит выраженный характер. Будь то ложка, полотенце, детская колыбелька… Потом уж искусство отвлеклось. Рисунок на скале не имеет никакого прикладного характера. Это просто эмоциональный крик души. От рисунка на скале до рисунка Рембрандта.
Были ли у искусства пути с начала или оно раздвоилось? Вначале было: поделиться красотой с незнакомцем, украсить свой боевой топор? А если потребность души накопившееся, потребовало выхода, не всё ли равно, что ему излиться: на орудие труда или на поверхность прибрежной скалы? Красота мира: цветок, полёт ласточки, озеро, звезды, солнце, пчелиная сота, дерево, ... Изображение цветка появилось на рукоятке топора. Изображение солнца украсило ведерко. Будь солонка, ложка, … Искусство отвлеклось. (70 слов)