Написать сжатое изложение разгром армии под нарвой произошел 19 ноября 1700 года. в это время петр находился в новгороде и, узнав о том, что в руки шведов попала вся казна и вся артиллерия, тотчас же предпринял действия, чтобы пополнить казну и создать новую артиллерию. рассказывают, что, когда петр еще не знал, где взять ему медь для отливки новых орудий, некий пушечный мастер пришел к нему и посоветовал снять с колоколен половину колоколов, добавив при этом: «а после того, как, бог даст, одолеешь своего противника, то из его же пушек наделать можно колоколов сколько хочешь. к тому ж«сть из них много разбитых и без употребления». так и сделали, и в ту же зиму армия получила множество новых пушек. что же касается казны, то велено было князю петру ивановичу прозоровскому, в чьем ведении находилась оружейная палата, всю серебряную посуду и вещи из серебра перелить и перечеканить в деньги. князь вскоре прислал петру множество серебряных монет. петр думал, что они отлиты из посуды, однако прозоровский все сохранил в целости, а прислал царю неприкосновенный запас государственной казны, который хранил он в великой тайне. посуду же и вещи отвез князь к себе в дом и там спрятал, распустив слух, что эти сокровища переплавлены на монету. и только когда в москве праздновались первые победы над , он сознался петру, что вся посуда цела и ею можно будет сервировать праздничные столы в грановитой палате. петр попросил свести его в тайник, и прозоровский согласился, попросив только, чтоб об этом ни в коем случае не узнал меншиков, который найдет добраться до денег и промотает их без остатка. в тайнике петр увидел не только вещи и посуду, но и горы серебряной монеты. царь поцеловал прозоровского и велел ему взять из тайника десять мешков серебра, но князь отказался.
Рассказывают, что, когда Петр еще не знал, где взять ему медь для отливки новых орудий, некий пушечный мастер пришел к нему и посоветовал снять с колоколен половину колоколов, добавив при этом: «А после того, как, Бог даст, одолеешь своего противника, то из его же пушек наделать можно колоколов сколько хочешь. К тому ж«сть из них много разбитых и без употребления». Так и сделали, и в ту же зиму армия получила множество новых пушек.
Что же касается казны, то велено было князю Петру Ивановичу Прозоровскому, в чьем ведении
находилась Оружейная палата, всю серебряную посуду и вещи из серебра перелить и перечеканить в деньги.
Князь вскоре прислал Петру множество серебряных монет. Петр думал, что они отлиты из посуды, однако Прозоровский все сохранил в целости, а прислал царю неприкосновенный запас государственной казны, который хранил он в великой тайне.
Посуду же и вещи отвез князь к себе в дом и там спрятал, распустив слух, что эти сокровища переплавлены на монету.
И только когда в Москве праздновались первые победы над шведами, он сознался Петру, что вся посуда цела и ею можно будет сервировать праздничные столы в Грановитой палате.
Петр попросил свести его в тайник, и Прозоровский согласился, попросив только, чтоб об этом ни в коем случае не узнал Меншиков, который найдет добраться до денег и промотает их без остатка.
В тайнике Петр увидел не только вещи и посуду, но и горы серебряной монеты. Царь поцеловал Прозоровского и велел ему взять из тайника десять мешков серебра, но князь отказался.