Весеннее утро. Будильник вздрагивает, щёлкает слегка и начинает звонить. За стенами просыпаются другие будильники. Зовут будильники торопиться. Люди сбрасывают одеяла, потягиваются.Мой брат встаёт ( подчёркивается) и идёт умываться(подчеркивается).Мама в это время уже встала(подчеркивается) и готовит (подчеркивается) завтрак.Мой папа потягивается(подчеркивается) и идёт(подчеркивается) умываться(подчеркивается).После завтрака мы одеваемся(подчеркивается) и идём(подчеркивается) в школу/ на работу.
1. В каком варианте невозможен перенос слова:
B) Вещь.
2. В слове доплыть выделено:
?
3. Деепричастие несовершенного вида образуется с суффиксов:
A) -а, -я
4. Раздел науки о языке, в котором изучается словосочетание:
E) Синтаксис.
5. Укажите словосочетание, связанное управления:
B) Взглянули на него.
6. Пропущены знаки препинания: Снег лежал везде на склонах горы на ветках деревьев.
E) Двоеточие, одна запятая.
Правильная расстановка знаков препинания: Снег лежал везде: на склонах горы, на ветках деревьев.
7. Я тебя, родная. Предложение осложнено:
A) Обращением.
8. Определи, какое это предложение (знаки не расставлены).
Прощаясь с девочкой я попросил Скажи маме что я благодарен за
C) С прямой речью.
Правильная расстановка знаков препинания: Прощаясь с девочкой, я попросил: "Скажи маме, что я благодарен за ".
9. Монографии, диссертации, доклады, рефераты – жанры
C) Научного стиля.
10. Замена одного звука другим при образовании и изменении словах называется:
B) Чередованием.