6. В какой строке значение слова истолковано неверно?
1) Тигролов – тот, кто ловит тигров.
2) Черноглазка – та, у которой черные глаза.
3) Радиореклама – реклама, передаваемая по радио.
4) Телебашня – башня с телевизорами.
7. Придумайте сложные слова вместо данных: звонок, арбуз, нос.
8. Выпишите из стихотворения 3–4 непроизводных существительных. В жару растенья никнут, Бегут от солнца в тень. Одна лишь чушка-тыква На солнце целый день. Лежит рядочком с брюквой, И кажется – вот-вот От счастья громко хрюкнет И хвостиком махнет.
Я помню, как я сидела на уроках русского языка, и учитель рассказывал, что такое словообразование.
На следующий день я, к своему огорчению, не сделала домашнее задание. А оно было: выучить правило, что же такое это самое словообразование.
Когда меня вызвали к доске, я вспомнила начало: имя словообразование - это исходная часть речи... А дальше забыла. Но тогда был счастливый день, я и я вспомнила, и сказала:
"Словообразование- это образование новых слов от похожих. Например, работа - работник. И работник, это слово, которое образовалось с словообразования"
Учительница поставила мне 5 (или какая у вас самая высокая оценка?), и я довольная пошла домой.
Из того дня я поняла одно: даже если я не знаю четко правило, можно пересказать его своими словами, и все получиться.
1) Бот, ботик, ботинок, ботиночек;
2) бочок, бочка, бочонок, бочар, обочина;
3) вербочка, верба, вербняк, вербовщица;
4) гусь, гусак, гусыня, гусеница, гусенок.
2. В каком ряду все слова образованы приставочно-суффиксальным
1) Собеседник, отпускник, искренность;
2) подшерсток, побережье, сокурсник;
3) перемирие, соперник, пригород;
4) соучастник, сокурсница, безрассудство.
3. В какой словообразовательной цепочке нарушена последовательность?
1) Кровь, кровинка, кровиночка;
2) кастрюля, кастрюлька, кастрюлечка;
3) торопить, торопиться, торопливый, торопливость, неторопливость;
4) крупа, крупяной, крупчатый, крупица.
4. В каком ряду все слова образованы сложением основ и прибавлением суффикса?
1) Черноморец, пароходик, скалолазка;
2) соковыжималка, садоводы, стеклокерамика;
3) звездолетчик, горнолыжница, солнцепек;
4) чаепитие, кофемолка, хлебопашец.
5. Какие словообразовательные пропорции составлены неверно?
1) Амбар : амбарчик = сарай : сарайчик;
2) слон : слониха = трус : трусиха;
3) парашют : парашютист = паспорт : паспортист;
4) гусь : гусята = ботинок : ботинята.
6. В какой строке значение слова истолковано неверно?
1) Тигролов – тот, кто ловит тигров.
2) Черноглазка – та, у которой черные глаза.
3) Радиореклама – реклама, передаваемая по радио.
4) Телебашня – башня с телевизорами.
7. Придумайте сложные слова вместо данных: звонок, арбуз, нос.
8. Выпишите из стихотворения 3–4 непроизводных существительных.
В жару растенья никнут,
Бегут от солнца в тень.
Одна лишь чушка-тыква
На солнце целый день.
Лежит рядочком с брюквой,
И кажется – вот-вот
От счастья громко хрюкнет
И хвостиком махнет.
Имя существительное.
Я помню, как я сидела на уроках русского языка, и учитель рассказывал, что такое словообразование.
На следующий день я, к своему огорчению, не сделала домашнее задание. А оно было: выучить правило, что же такое это самое словообразование.
Когда меня вызвали к доске, я вспомнила начало: имя словообразование - это исходная часть речи... А дальше забыла. Но тогда был счастливый день, я и я вспомнила, и сказала:
"Словообразование- это образование новых слов от похожих. Например, работа - работник. И работник, это слово, которое образовалось с словообразования"
Учительница поставила мне 5 (или какая у вас самая высокая оценка?), и я довольная пошла домой.
Из того дня я поняла одно: даже если я не знаю четко правило, можно пересказать его своими словами, и все получиться.