Напишите изложение
Рождение букета
Археологические находки подтверждают, что цветами человек украшает свою жизнь с древних времен. В Древнем Египте цветами украшали храмы и дворцы. В Древней Греции и Древнем Риме в специальных садах цветы выращивали даже зимой. Кстати, роза выполняла роль ордена, которым награждали за исключительное мужество. Того же, кто украшал себя розой самовольно, наказывали тюремным заключением.
В Западной Европе мода на цветы утвердилась с XIV века. Женщины прикрепляли небольшие букетики к груди, мужчины втыкали их в петлицу. Тогда же цветы начинают изображать на картинах.
С ХVвека цветы начали дарить. Очевидно, рождение этой традиции было вызвано тем, что путешественники привозили экзотические цветы из тропических краев. Отдельные экземпляры орхидей или тюльпанов по стоимости приравнивались к дворцу.
Искусство создания букетов начало бурно развиваться с ХVIII века. Для того, чтобы скомпоновать цветы, нужно было обладать определенными знаниями и мастерством.
Подбор цветов и зелени для букета зависит прежде всего от его назначения и времени года.
Используют для букета не более трех разновидностей растений. Предварительно следует внимательно осмотреть растения и выбрать наиболее подходящие.
Следует помнить, что очень крупные и слишком мелкие цветы в одном букете не сочетают. Цветы, наклоненные вниз, располагают выше цветов, лепестки которых обращены вверх. В центр букета помещают наиболее красивый и заметный цветок. Необходимо обдумать, какие цвета должны сочетаться в букете. Важно сочетать цветы так, чтобы подчеркнуть их естественную красоту.
Удачно выбранная зелень создает фон, на котором отчетливее выделяются цветы различной окраски. Использование зелени усиливает декоративность букета.
Со вкусом созданный букет имеет большую силу воздействия. Он вызывает вдохновение, улучшает настроение. (Из кн. “Человек и цветы”; 255 сл.)
· Объяснить лексическое значение слов археологический (такой, что касается археологии - науки, изучающая историческое человеческого общества на основе вещественных памятников, обнаруженных во время раскопок), декоративность (внешняя эффектность).
· Подобрать синонимы к словам экзотический фон.
· Составить план (ориентировочный):
1. Цветами человек украшает жизнь издавна.
2. В Западной Европе мода на цветы утвердилась с XIV века.
3. С ХV века цветы начали дарить.
4. Развитие искусства создания букетов.
Его врагом была пошлость, и он всю жизнь боролся с ней» (М. Горький)
(По творчеству А. П. Чехова)
Чехов хотел, чтобы у каждого человека были высокие нравственные идеалы, чтобы каждый воспитывал себя: избавлялся от недостатков, повышал культуру. «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», — говорил он. Сам Антон Павлович был замечательным человеком. Все, кто знали его, восхищались его спокойным, необыкновенно отзывчивым и честным характером, умением хорошо повеселиться и плодотворно поработать, желанием как можно больше сделать в жизни. Высшим злом Чехов считал ложь. Он писал брату: «Не лгать даже в пустяках. Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет его в глазах говорящего». И самое важное условие, чтобы не прожить обывателем, скучной мещанской жизнью, не погрязнуть в пошлости, — честный творческий труд. «Надо поставить свою жизнь в такие условия, чтобы труд был необходим. Без труда не может быть честной и радостной жизни», — учил этот великий гуманист.
До конца своей короткой жизни, зная, что смертельно болен, Антон Павлович Чехов учил доброму, чистому, вечному, учил быть человеком и в хорошем, и в плохом — в любой ситуации, учил личным примером и творчеством.
Проблема человека, выпадающего из общего строя жизни, протестующего против пошлости, — одна из ведущих проблем творчества писателя.
Так, в вышеупомянутом рассказе «Попрыгунья» Антон Павлович повествует о докторе Дымове, самоотверженно преданном делу служения людям, своему делу врача. Его жизнь — контраст с пустой, никчемной жизнью Ольги Ивановны, ее друзей и поклонников. Дымов умирает, но «беспощадная пошлость ни тени положить не успела на нем».
Против пошлости борется Чехов и в рассказе «Учитель словесности». «Учитель словесности» — рассказ о том, как мир мещанского счастья, обыденности и ничтожества убивает в человеке чувства, разрушает любовь. И Никитин старается преодолеть злой мир, но не гибнет духовно, а, напротив, «…ему страстно, до тоски, вдруг захотелось в… другой мир…».
Показывая, как страшна сила мещанской обыденности, грозящая уничтожить или разрушить духовное начало в людях, Чехов «всю жизнь боролся с ней», утверждал «другой мир» — мир любви, красоты, труда, счастья, жизни.
Единственная вера Чехова — вера в творческое начало человеческого духа, которая поддерживает людей в их существовании, дает силы противостоять обыденности, пошлости. удачи!
ошибаться – ошибается – ошибаешься;
улыбаться – улыбается – улыбаешься;
одеваться – одевается – одеваешься;
сомневаться – сомневается – сомневаешься;
согреваться – согревается – согреваешься;
засеваться – засевается – засеваешься.
вторая группа слов
Гордиться – гордится – гордишься;
сердиться – сердится – сердишься;
купаться – купается – купаешься;
обижаться – обижается – обижаешься;
ругаться – ругается – ругаешься;
скрываться – скрывается – скрываешься;
умываться – умывается – умываешься