Напишите краткое изложение текста «и прахом » - (астафьев) в густом тонкоствольном осиннике я увидел серый в два обхвата пень. пень этот сторожили выводки опят с рябоватыми шершавыми шляпками. на срезе пня мягкою шапкою лежал линялый мох, украшенный тремя или четырьмя кисточками брусники. и здесь же ютились хиленькие всходы елочек. у них было всего по две-три лапки и мелкая, но колючая хвоя. а на кончиках лапок все-таки поблескивали росинки смолы и виднелись пупырышки завязей будущих лапок. однако завязи были так малы и сами елочки так слабосильны, что им уже и не справиться было с трудной борьбой за жизнь и продолжать рост. тот, кто не растет, умирает! — таков закон жизни. этим елочкам предстояло умереть, едва-едва народившись. здесь можно было прорасти. но нельзя выжить. я сел возле пенька и заметил, что одна из елочек заметно отличается от остальных, она стояла бодро и осанисто посреди пня. в заметно потемневшей хвое, в тоненьком смолистом стволике, в бойко взъерошенной вершинке чувствовались какая-то уверенность и вроде бы даже вызов. я запустил пальцы под волглую шапку мха, приподнял ее и улыбнулся: «вот оно в чем дело! » эта елочка ловко устроилась на пеньке. она веером развернула липкие ниточки корешков, а главный корешок белым шильцем впился в середину пня. мелкие корешки сосали влагу из мха, и потому он был такой линялый, а корешок центровой ввинчивался в пень, добывая пропитание. елочка долго и трудно будет сверлить пень корешком, пока доберется до земли. еще несколько лет она будет в деревянной рубашке пня, расти из самого сердца того, кто, возможно, был ее родителем и кто даже после смерти своей хранил и вскармливал дитя. и когда от пня останется лишь одна труха и сотрутся следы его с земли, там, в глубине, еще долго будут преть корни родительницы-ели, отдавая молодому деревцу последние соки, сберегая для него капельки влаги, упавшие с травинок и листьев земляники, согревая его в стужу остатным теплым дыханием жизни. когда мне становится невыносимо больно от воспоминаний, а они не , да и никогда, наверное, не покинут тех, кто войну, когда снова и снова передо мной встают те, кто пал на поле боя, а ведь были среди них , которые не успели еще и жизни-то как следует увидеть, ни полюбить, ни насладиться радостями мирскими и даже досыта поесть, — я думаю о елочке, которая растет в лесу на пне.
Что мертвые своим "прахом (переносно к людям) - "еще долго будут преть корни родительницы-ели, отдавая молодому деревцу последние соки, сберегая для него капельки влаги, упавшие с травинок и листьев земляники, согревая его в стужу остатным теплым дыханием жизни. ", МОГУТ ВЫРАСТИ И СБЕРЕЧЬ.
Что мать, уже мертвая, давшая жизнь выжить, развиться и вырасти - своему ребенку. ( на примере молодой ёлочки)
Из биографии Астафьва известно, что его мать погибла молодой, когда мальчику ( Астафьеву) было семь лет.
Это философское произведение Астафьева.
Что это значит, что не в растительном мире - флоре, а для человека, мать, . родившая ребенка, и умершая, оставляет по себе память нравственную, память добра, тепла. И этим ( нравственным) началом, которое успела преподнести ребенку и эмоциональным - любовью и теплом, оберегает всю его последующую жизнь уже без нее. Так как человек вырастая в добре и зле ориентируется на добро, нравственность, опирается на истоки заложенные в него матерью. Он вырастает в человека.
Второе. О том, как много погибло людей молодых в войну -"Этим елочкам предстояло умереть, едва-едва народившись. Здесь можно было прорасти. Но нельзя выжить. " . "кто пал на поле боя, а ведь были среди них ребята, которые не успели еще и жизни-то как следует увидеть, ни полюбить, ни насладиться радостями мирскими и даже досыта поесть".
И это "невыносимо больно" и Астафьев утешается, что хоть кто-то остался и сумел как эта ёлочка на прахе прорасти, укоренится и вырасти.
На родной земле и на родном прахе.
Что мертвые, погибшие - оберегли его.
И что не все прахом пошло ( УСТОЙЧИВОЕ ВЫРАЖЕНИЕ) обыгрывает писатель. А ПРАХОМ ВЗОШЛО.