Я вот хотел отправиться в Турцию - говорил первый человек Ха! В Турцию? Я в июле 2013 в Италию летал - говорил второй человек Значит в Италию полечу! Деньги есть, время есть всё прекрасно - говорил первый Друзья а вот у меня проблемы тут. - говорил третий Что за проблемы? - спросил первый Да вот дочь заболела, никуда не улетишь - говорил третий Ну здоровья твоей дочери, счастья я на работу в ночную смену - прощался второй Я тоже пойду меня дома сын ждёт. Пока. - прощался первый Ну я тоже пойду пока друзья - прощался третий
М.В. Панов сравнивает язык с многоэтажным зданием и соотносит языковые единицы с этажами. «И каждая из них, – говорит лингвист, – занимает своё место в системе, каждая выполняет свою работу». Попробуем разобраться, какое «место» в языкознании занимают морфемы и словосочетания, зачем нужны эти разные языковые единицы.Морфемы служат для образования новых слов. Они могут привносить в слово новое, дополнительное значение, как например, приставка бес- в слове «бесценные», суффикс -очк- в слове «листочки» . Другое назначение морфем – образование новых частей речи. Примеры: существительное «похоронка» образовано от глагола «похоронить» при суффикса -к- ; наречия «горячо», «непонятно» образованы от прилагательных «горячий», «непонятный» при суффикса -о- (предложение 36).Основное назначение словосочетаний – называть предметы, действия и признаки более точно, чем слово. Подтверждением этому могут служить словосочетания «бесценные листочки» , «горячо зашептал» .Как видно из примеров, назначение морфем в образовании слов, а роль словосочетаний в углублении и уточнении смысла. Действительно получается, что у каждой языковой единицы своя роль, своя работа в общей системе.
Ха! В Турцию? Я в июле 2013 в Италию летал - говорил второй человек
Значит в Италию полечу! Деньги есть, время есть всё прекрасно - говорил первый
Друзья а вот у меня проблемы тут. - говорил третий
Что за проблемы? - спросил первый
Да вот дочь заболела, никуда не улетишь - говорил третий
Ну здоровья твоей дочери, счастья я на работу в ночную смену - прощался второй
Я тоже пойду меня дома сын ждёт. Пока. - прощался первый
Ну я тоже пойду пока друзья - прощался третий