Но [вот со страшной быстротой мелькает телеграфный столб], и [бывалый командированный, |знающий всё|, |вплоть до цены моченых яблок в Чернигове|, сообщает], (что едем под уклон со скоростью шестьдесят километров в час). Но [═ —], и [—, |п.о.|, |_ _ _|, ═], (что ═).
б) С сочинением, подчинением и бессоюзной связью
Но [вот взошел месяц], и [картина сразу изменилась]: [на противоположном берегу обозначилась темная щетина леса, песчаный откос и торчащие в реке коряги], (возле которых тихо плескалась вода, |играя голубоватым серебром под лучами месяца|). Но [═ —], и [— ═]: [═ —, — и —], (с.с. ═ —, |д.о.|). (двоеточие = а именно)
[С обеих сторон рос виноград]; [солнце только что село], и [алый тонкий свет лежал на зеленых лозах, на сухой земле и на белой стене небольшого домика, |стоявшего на самом верху горы|], (по которой мы взбирались). [═ —]; [— ═], и [— ═ O, O и O, |п.о.|], (с.с. — ═). (точка с запятой, т. к. 1-е простое не связано по смыслу со вторым)
в) С сочинением и бессоюзной связью
[Под вечер идешь через перелесок], а [беляк сидит на дороге]: [комары выгнали из леса]. [ ═ ], а [— ═]: [— ═]. (двоеточие = потому что)
[Мы спешим к ловушке], [орел упал и запутался, но пока повадки своей орлиной не бросает]: [клюв открытый], [шипит, сердито нахохлился, запрокинул назад голову], и [глаза мечут черный огонь]. [— ═], [— ═ и ═, но ═]: [— ═], [ ═, ═, ═], и [— ═]. (двоеточие = а именно)
[Как-то выдался сносный день], и [я пошел к реке] – [уж очень приглянулся мне на отмели огненный куст горной рябины]. [═ —], и [— ═] - [═ —].
г) С бессоюзной связью и подчинением
[Все переживали]; [всем хотелось угодить фотографу], (чтобы оценил он заботу о нем и снимал бы ребят как полагается, хорошо снимал). [— ═]; [ ═ ], (чтобы ═ — и ═, ═).
д) С несколькими придаточными
[Он ещё раз хотел поглядеть на оставленный дом]; [его можно разглядеть из вагона], (потому что улица, (на которой стоит дом), (где он жил), выходит на железнодорожный переезд). [— ═]; [ ═ ], ( потому что —, (с.с. ═ —), (где — ═), ═).
Но [вот со страшной быстротой мелькает телеграфный столб], и [бывалый командированный, |знающий всё|, |вплоть до цены моченых яблок в Чернигове|, сообщает], (что едем под уклон со скоростью шестьдесят километров в час).
Но [═ —], и [—, |п.о.|, |_ _ _|, ═], (что ═).
б) С сочинением, подчинением и бессоюзной связью
Но [вот взошел месяц], и [картина сразу изменилась]: [на противоположном берегу обозначилась темная щетина леса, песчаный откос и торчащие в реке коряги], (возле которых тихо плескалась вода, |играя голубоватым серебром под лучами месяца|).
Но [═ —], и [— ═]: [═ —, — и —], (с.с. ═ —, |д.о.|).
(двоеточие = а именно)
[С обеих сторон рос виноград]; [солнце только что село], и [алый тонкий свет лежал на зеленых лозах, на сухой земле и на белой стене небольшого домика, |стоявшего на самом верху горы|], (по которой мы взбирались).
[═ —]; [— ═], и [— ═ O, O и O, |п.о.|], (с.с. — ═).
(точка с запятой, т. к. 1-е простое не связано по смыслу со вторым)
в) С сочинением и бессоюзной связью
[Под вечер идешь через перелесок], а [беляк сидит на дороге]: [комары выгнали из леса].
[ ═ ], а [— ═]: [— ═]. (двоеточие = потому что)
[Мы спешим к ловушке], [орел упал и запутался, но пока повадки своей орлиной не бросает]: [клюв открытый], [шипит, сердито нахохлился, запрокинул назад голову], и [глаза мечут черный огонь].
[— ═], [— ═ и ═, но ═]: [— ═], [ ═, ═, ═], и [— ═].
(двоеточие = а именно)
[Как-то выдался сносный день], и [я пошел к реке] – [уж очень приглянулся мне на отмели огненный куст горной рябины].
[═ —], и [— ═] - [═ —].
г) С бессоюзной связью и подчинением
[Все переживали]; [всем хотелось угодить фотографу], (чтобы оценил он заботу о нем и снимал бы ребят как полагается, хорошо снимал).
[— ═]; [ ═ ], (чтобы ═ — и ═, ═).
д) С несколькими придаточными
[Он ещё раз хотел поглядеть на оставленный дом]; [его можно разглядеть из вагона], (потому что улица, (на которой стоит дом), (где он жил), выходит на железнодорожный переезд).
[— ═]; [ ═ ], ( потому что —, (с.с. ═ —), (где — ═), ═).
1. неправильное утверждение.
б) Простые предложения ВСЕГДА соединяются в сложные при СОЮЗОВ и СОЮЗНЫХ СЛОВ.
(Не всегда, есть ещё и бессоюзные предложения)
Пример сложного предложения, где части простых предложений связаны сочинением и подчинением.
[Солнце взошло], и [поля, (которые были засеяны пшеницей), отливали золотом].
(и – сочинительный союз, которые – подчинительный союз.)
Схема :
[- = ], и [-, (которые...), = ].
2. вид связи предложения:
[Я не ошибся]: [старик не отказался от нескольких монеток], (которые я ему предложил).
в) Подчинение и бессоюзная связь.
[Нам стало ясно] : [мы не пойдём в поход], (потому что испортилась погода).
3. Укажите предложение, в котором правильно расставлены знаки препинания.
а) [Ему было 27 лет от роду]; [он был высок и строен], и [не одна красавица заглядывалась на него].
Остальные:
б) Дальше бесполезно было прятаться: их заметили, когда они перелезали через изгородь.
в) Как ни был он подготовлен, сердце ёкнуло: всё-таки большое событие.