Лувр отапливался калориферами. из врезанных в пол красивых медных решёток дует горячий ветер. он чуть попахивает пылью. если прийти в лувр пораньше, тотчас после открытия, то вы увидите, как то тут, то там на этих решётках неподвижно стоят люди, главным образом старики и старухи. это греются нищие. величавые и зоркие луврские сторожа их не трогают. они делают вид, что просто не замечают этих людей, хотя, например, закутанный в рваный серый плед старик-нищий, похожий на дон кихота, застывший перед картинами делакруа, не может не броситься в глаза. посетители тоже как будто ничего не замечают. они только стараются поскорее пройти мимо безмолвных и неподвижных нищих. особенно мне запомнилась маленькая старушка с дрожащим испитым лицом, в давно потерявшей чёрный цвет, порыжевшей от времени, лоснящейся тальме. такие тальмы носила ещё моя бабушка, несмотря на вежливые насмешки всех её дочерей — моих тётушек. даже в те далекие времена тальмы вышли из моды. луврская старушка виновато и время от времени начинала рыться в потертой сумочке, хотя было совершенно ясно, что в ней нет ничего, кроме старого рваного платочка. старушка вытирала этим платочком слезящиеся глаза, в них было столько стыдливого горя, что, должно быть, у многих посетителей лувра сжималось сердце. ноги у старушки заметно дрожали, но она боялась сойти с калориферной решётки, чтобы её тотчас же не занял другой. пожилая художница стояла невдалеке за мольбертом и писала копию с картины боттичелли. художница решительно подошла к стене, где стояли стулья с бархатными сиденьями, перенесла один тяжёлый стул к калориферу и строго сказала старушке: садитесь! мерси, , — пробормотала старушка, неуверенно села и вдруг низко нагнулась — так низко, что издали казалось, будто она касается своих колен. художница вернулась к своему мольберту. служитель пристально следил за этой сценой, но не двинулся с места. болезненная красивая женщина с мальчиком лет восьми шла впереди меня. она наклонилась к мальчику и что-то ему сказала. мальчик подбежал к художнице, поклонился ей в спину, шаркнул ногой и звонко сказал: —мерси, ! художница, не оборачиваясь, кивнула. мальчик бросился к матери и прижался к её руке. глаза у него сияли так, будто он совершил геройский поступок. очевидно, это было действительно так. он совершил маленький великодушный поступок и, должно быть, пережил то состояние, когда мы со вздохом говорим, что «гора свалилась с »
Из рассказа «кладовая солнца» С причастным оборотом: 1. Митраша сразу успокоился, и друзья пошли по тропе,указанной стрелкой, теперь уже не рядом, как раньше, а друг за другом, гуськом. 2. И тогда деревья так стонали и выли на все Блудово болото, как живые существа, что лисичка, свернувшаяся на моховой кочке в клубочек, поднимала вверх свою острую мордочку 3. И особенно красив стал его радужный,раскинутый лирой хвост. 4. Там сидела на гнезде ворона и все время таилась там от косача,токующего почти возле самого гнезда. 5. Стерегущий гнездо ворона-самец в это время делал свой облет и, наверно встретив что-нибудь подозрительное, задержался. 6. Сплетенные корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на все Блудово болото зарычали, завыли, застонали. 7. Так вот и стала перед Травкой задача трудная - решить: идти ли ей последу русака на Слепую елань, куда тоже пошел след одного из маленьких людей, или же идти по человеческому следу, идущему вправо, в обход Слепой елани. 8. Больше полусуток истекло времени с тех пор, как Антипыч след его простыл и потом был смыт мелким моросливым дождиком, похожим на росу. 9. Травка окончательно повернулась в сторону тропы, обходящей Слепую елань с правой стороны, еще раз поднялась на задние лапы, уверясь, вильнула хвостом и рысью побежала туда. 10. Земля под ногой стала как гамак, подвешенный над тенистой бездной. С деепричастным оборотом: 1. Злой ветер, устроив деревьям такую несчастную жизнь, прилетал сюда иногда покачать их. 2. До того близок был живым существам этот стон и вой сосны и ели,что одичавшая собака в Блудовом болоте, услыхав его, выла от тоски по человеку, а волк выл от неизбывной злобы к нему. 3. Затаив дыхание, сидели дети на холодном камне, дожидаясь, когда и к ним придут лучи солнца и обогреют их хоть немного. 4. Самец, сразу поняв, в чем тут дело, спустился и сел на тот же мостик,возле елки, у самого гнезда, где косач токовал, только поближе к сосне, и стал выжидать. 5. Вот этот плач и не могла выносить Травка и, заслышав его, вылезала изямы в ночь и в полночь. 6. Подмяв его под себя, она ложилась и ждала, когда Антипыч придет, и, часто вовсе голодная, не позволяла себе есть зайца. 7. Ночью, забравшись в Блудово болото, мы выли по-волчьи и вызвали ответный вой всех волков на Сухой речке. 8. Определив место, где жили волки, мы обошли его на лыжах и по лыжнице,по кругу в три километра, развесили по кустикам на веревочке флаги, красные и пахучие. 9. Осторожно покрикивая и постукивая палками, загонщики взбудили волков, и они сначала тихонько пошли в свою сторону. 10. Поняв это, она стала на завалинку, поднялась на задние лапы,передними подтянула себе веревку и к вечеру перемяла ее.
С причастным оборотом:
1. Митраша сразу успокоился, и друзья пошли по тропе,указанной стрелкой, теперь уже не рядом, как раньше, а друг за другом, гуськом.
2. И тогда деревья так стонали и выли на все Блудово болото, как живые существа, что лисичка, свернувшаяся на моховой кочке в клубочек, поднимала вверх свою острую мордочку
3. И особенно красив стал его радужный,раскинутый лирой хвост.
4. Там сидела на гнезде ворона и все время таилась там от косача,токующего почти возле самого гнезда.
5. Стерегущий гнездо ворона-самец в это время делал свой облет и, наверно встретив что-нибудь подозрительное, задержался.
6. Сплетенные корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на все Блудово болото зарычали, завыли, застонали.
7. Так вот и стала перед Травкой задача трудная - решить: идти ли ей последу русака на Слепую елань, куда тоже пошел след одного из маленьких людей, или же идти по человеческому следу, идущему вправо, в обход Слепой елани.
8. Больше полусуток истекло времени с тех пор, как Антипыч след его простыл и потом был смыт мелким моросливым дождиком, похожим на росу.
9. Травка окончательно повернулась в сторону тропы, обходящей Слепую елань с правой стороны, еще раз поднялась на задние лапы, уверясь, вильнула хвостом и рысью побежала туда.
10. Земля под ногой стала как гамак, подвешенный над тенистой бездной.
С деепричастным оборотом:
1. Злой ветер, устроив деревьям такую несчастную жизнь, прилетал сюда иногда покачать их.
2. До того близок был живым существам этот стон и вой сосны и ели,что одичавшая собака в Блудовом болоте, услыхав его, выла от тоски по человеку, а волк выл от неизбывной злобы к нему.
3. Затаив дыхание, сидели дети на холодном камне, дожидаясь, когда и к ним придут лучи солнца и обогреют их хоть немного.
4. Самец, сразу поняв, в чем тут дело, спустился и сел на тот же мостик,возле елки, у самого гнезда, где косач токовал, только поближе к сосне, и стал выжидать.
5. Вот этот плач и не могла выносить Травка и, заслышав его, вылезала изямы в ночь и в полночь.
6. Подмяв его под себя, она ложилась и ждала, когда Антипыч придет, и, часто вовсе голодная, не позволяла себе есть зайца.
7. Ночью, забравшись в Блудово болото, мы выли по-волчьи и вызвали ответный вой всех волков на Сухой речке.
8. Определив место, где жили волки, мы обошли его на лыжах и по лыжнице,по кругу в три километра, развесили по кустикам на веревочке флаги, красные и пахучие.
9. Осторожно покрикивая и постукивая палками, загонщики взбудили волков, и они сначала тихонько пошли в свою сторону.
10. Поняв это, она стала на завалинку, поднялась на задние лапы,передними подтянула себе веревку и к вечеру перемяла ее.