Схема: 1.разбить слово по слогам , поставить ударение, написать количество слогов. 2. В столбик выписать буквы, к каждой - как она звучит, гласная или согласная. Так же надо указать для гласных ударность или безударность, для согласных твёрдость или мягкость, парность или непарность (некоторые учителя так же требуют указать пару), звонкость или глухость или сонорность (звуки р, л, м, н,р, й). Для не изучавших сонорность писать звонкий. 3.Выписать количество букв, количество звуков, количество гласных, количество согласных. Всё! Разобрать на примере "мудрые"?
Они шепчутся о лете, о солнечных лучах, которые ласкали дерево, о порывах ветрах и о дожде, который умывал их. И еще они шепчутся о том, что скоро упадут на землю, едва прикрытую снегом, а меньше чем через год снова будут зеленеть и радоваться солнцу.Мне кажется, они страдают от нехватки солнечного тепла и шепчутся - жалуются, что это солнышко спряталось за тучками и не хочет порадовать листики живительным светом и теплом. Они чувствуют, что скоро тепло уйдет совсем и придется им прощаться с мамой-деревом и ложиться на мокрую землю. А может быть и так. Жара. Невыносимая!. Как это было летом. Листья, может быть, радуются, что наконец-то они могут немного вздохнуть в прохладе пасмурного осеннего дня. И все равно, в шепоте листьев осенью чувствуется грусть уходящего лета.
1.разбить слово по слогам , поставить ударение, написать количество слогов.
2. В столбик выписать буквы, к каждой - как она звучит, гласная или согласная. Так же надо указать для гласных ударность или безударность, для согласных твёрдость или мягкость, парность или непарность (некоторые учителя так же требуют указать пару), звонкость или глухость или сонорность (звуки р, л, м, н,р, й). Для не изучавших сонорность писать звонкий.
3.Выписать количество букв, количество звуков, количество гласных, количество согласных.
Всё!
Разобрать на примере "мудрые"?