В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
simpolita
simpolita
26.03.2023 08:45 •  Русский язык

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Когда-то один древний китайский философ сказал, что молодое деревце легко гнётся от ветра и не ломается во время сильной бури. (2)А вот большое дерево, куда более крепкое, не гнётся, но буря его может сломать. (3)И все невзгоды, все бури, каждый прожитый год бережно хранят древесные кольца.

(4)Я часто сравниваю себя с таким деревом: внутри меня такие же кольца — мои прожитые годы. (5)Я тоже, как дерево, храню в себе слои отжитого: где-то в самой глубине ясные, чёткие круги детства, а дальше, нарастая и нарастая, откладывалась юность, зрелость, круг за кругом, делая меня крепче, избавляя от слабости, податливости и в то же время делая всё более уязвимым и сухим. (6)Смешное детство! (7)Оно вписалось в мою жизнь далёким неверным маревом, раскрашивая будущее яркими мечтательными мазками. (8)Вот кольцо последнего года войны, последнего боя, последнего марша на танках. (9)А это кривое кольцо очень долгого года несчастной любви, метаний... (10)Каждый новый круг обнимает всё расходится вширь; кажется, и жизнь расширяется, захватывая всё новые Каждый круг будто волна, которая разбегается во все стороны, всё дальше от сердцевины, от моей человеческой сути.

(12)Только в отличие от дерева отпечатки лет не сохранились с такой чёткостью, годы слились, иные и вовсе стали неразличимы. (13)А потому жизнь дерева кажется мне завидно цельной: каждый год неукоснительно менялась листва, наращивалось новое кольцо ствола — немножко толще, немножко тоньше, — но и корни, и листва делали своё дело, и дело это откладывалось зримым слоем. (14)В дереве не было впустую прожитых лет. (15)Все эти годы, что я шагал по свету, мечтал, воевал, ссорился, кому-то завидовал, ревновал, искал славы, отчаивался, ленился, писал не то, что хотел, — оно неустанно изготавливало из солнца кислород, листву, древесину. (16)Оно тоже страдало (от жары, от жучков, от ранних морозов), но оно никогда не отчаивалось, не совершало ошибки.

(17)Кольца моей жизни — рассказ о Кольца — это автобиография человека. (19)Я разглядываю этот срез, словно картину, испытывая смутную тоску по своей жизни, далёкой от такой же ясности, от и тихих радостей земли. (20)Мне уже невозможно дойти до такого совершенства. (21)Как же прожить жизнь, чтобы не жалеть о сделанных ошибках, чтобы сохранить себя, выстоять в невзгодах и испытаниях? (22)По-моему, стоит вспомнить знаменитые строки Фета: «Учись у них — у дуба и берёзы...»

Показать ответ
Ответ:
andreyeses883
andreyeses883
04.03.2022 04:57
Читая книгу, человек погружается в атмосферу той среды, которую создавал автор. Раньше ,когда не было Интернета, все люди посещали библиотеки, брали книги домой и с интересом их читали, представляя себя на месте того или иного героя. Сейчас никто не ходит в библиотеки. Все произведения читают из Интернета. И обычно, только в кратком пересказе, чтобы не тратить время на длительное чтение. Но это далеко не одно и тоже. Читать книгу, держа ее в руках, перелистывая страницы, мечтая, размышляя над своей жизнью, - это одно, и совершенно другое ощущение, когда ты просто сидишь за ПК и смотришь на экран монитора, где написано может и тоже самое чтиво, но ты так далек от души автора, ты не так ощущаешь близость автора и героев. Книга дает мудрые советы, она показывает как нужно поступить в той или иной ситуации,она учит жизни, учит добру, дружбе, милосердию. Этому Интернет не научит. Книга учит человека размышлять, задумываться над своими поступками, сопередивать героям найти себя.
0,0(0 оценок)
Ответ:
рузмохинур
рузмохинур
11.01.2022 16:32
Как известно, многие авторы прибегали к приему наделения природы характером, представляли ее отдельным лирическим героем, делали природу  отражением чувств и эмоций действующих персонажей. В повести А.С. Пушкина "Метель" окружающая природа служит как отражением переживаний действующих лиц, так и высшей силой, с которой люди не совладать, и которая может вершить человеческие судьбы.
До и во время побега Маши мы четко можем проследить взволнованность, даже ярость метели:
"Маша должна была навсегда оставить родительский дом, свою комнату, тихую девическую жизнь... На дворе была метель; ветер выл, ставни тряслись и стучали; всё казалось ей угрозой и печальным предзнаменованием".
Природная стихия наделена человеческими качествами:
"Они сошли в сад. Метель не утихала; ветер дул навстречу, как будто силясь остановить молодую преступницу".
Природа всячески препятствует соединению возлюбленных:
"Но едва Владимир выехал за околицу в поле, как поднялся ветер и сделалась такая метель, что он ничего не взвидел. В одну минуту дорогу занесло; окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой, сквозь которую летели белые хлопья снегу; небо слилося с землею".
Природа успокаивается, когда то, что должно было свершиться, не свершилось по ее умыслу:
"Скоро нашел он дорогу и въехал во мрак дерев, обнаженных зимою. Ветер не мог тут свирепствовать; дорога была гладкая; лошадь ободрилась, и Владимир успокоился". "Жадрина было не видать. Должно было быть около полуночи. Слезы брызнули из глаз его; он поехал наудачу. Погода утихла, тучи расходились, перед ним лежала равнина, устланная белым волнистым ковром. Ночь была довольно ясна. Он увидел невдалеке деревушку, состоящую из четырех или пяти дворов".

Во второй части повести при рассказе Бурмина о его странном венчании мы понимаем, что несмотря на свое свирепство, стихия подталкивала его к его судьбе:
"Как вдруг поднялась ужасная метель, и смотритель и ямщики советовали мне переждать. Я их послушался, но непонятное беспокойство овладело мною; казалось, кто-то меня так и толкал. Между тем метель не унималась; я не вытерпел, приказал опять закладывать и поехал в самую бурю. Буря не утихала; я увидел огонек и велел ехать туда".

Изобразительное православие. Скорее всего, сама идея стихии как божьего провидения, и есть изобразительное православие. Недаром мы говорим:"На все воля Божья". Молодые задумали обвенчаться, то есть перед Господом свершить свой брак, и судьба здесь распорядилась так, как ей было угодно. В данном произведении противопоставляется бес человека перед Божьей волей.

Все цитаты взяты из повести "Метель" А.С. Пушкина.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота