Школьники поступили очень мудро, решив по очереди кушать по талонам. Мальчик, про которого рассказывается в тексте, вероятно первый раз в жизни столкнулся с настоящей работой. Ему было неловко чувствовать себя в обществе работящих людей, он просто напросто не привык, ведь во круг его окружают взрослые люди, и не все понимали, что мальчишка тоже на труд, поэтому не воспринимали его в серьёзно. После того, как он протянул талон, женщине стало жалко мальчику, и она поняла, что он трудится,приносит пользу, как и все взрослые...
1. Знаки препинания. Наверное, каждый из нас сталкивался с проблемой выбора: а какой поставить знак нужно в том или ином случае? Начинаешь судорожно вспоминать правила, рассматриваешь структуру предложения, пробуешь произнести про себя, чтобы интонационно определить, где и что поставить. Потом вспоминаешь классическую фразу : «казнить нельзя, помиловать!», где только от одной запятой зависела жизнь человека. «Казнить нельзя, помиловать» или «казнить, нельзя помиловать». Так каким же должен быть наш подход к пунктуации? Как разобраться в этом огромном количестве пунктуационных правил? Я думаю, что относиться к этому вопросу нужно очень серьезно и вдумчиво. Во-первых, подход к выбору знаку должен быть системным-не полагаться только на интонацию-это может привести к ошибке. Во-вторых, необходимо не только знать, но и уметь на практике применять эти правила. Так, чтобы поставить правильно знак, к примеру, в бессоюзном сложном предложении, для начала нужно правильно определить союзное или бессоюзное перед нами предложение. В-третьих, нужно больше читать художественной литературы. Тут включается наша зрительная память, фиксирующая все знаки препинания в художественном произведении. Ну и конечно, теория! Лишний ра не лениться з в трудных случаях заглядывать в справочнике по лингвистике. И тогда все «точки-запятые» встанут на места.