В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
vladd010703
vladd010703
23.01.2021 08:20 •  Русский язык

Напишите сочинение-рассуждение. объясните как вы понимаете смысл финала текста "героям новый поход в века" (1)1812 год.(2) декабрь.(3) неман.(4) граница россии.(5) тот же мост, что летом полгода тому назад. (6)идут по мосту солдаты. (7) только не в эту — в обратную сторону. (8)не чеканят больше солдатский шаг.(9) не бьют барабаны, не пыжатся дудки, и знамён не колышется строй. (10)горстка измученных, крупица оборванных — чудом ещё в живых, французы российский берег. (11)жалкий остаток великой силы. (12)доказательство силы иной. (13)вышли к неману, остановились. (14)вот он, конец похода. (15)— выходит, жива россия! (16)— жива, — произнёс седоусый капрал. (17)смотрят солдаты — капрал знакомый. (18)— ба, да не ты ли нам сказку тогда рассказывал? (19)— я, — отвечает капрал. (20)— значит, вырос телок в сохатого, — смеются солдаты. — (21)копытом злодея насмерть! (22)— выходит, что так. (23)легко на душе солдата — исполнен солдатский долг. (24)стоят солдаты над обрывом реки, вспоминают былое время. (25)витебский бой, бои под смоленском, жуткий день бородинской сечи, москвы… (26)да, нелёгок стал путь к победе. (27)будут ли помнить дела потомки… (28)немало пролито крови. (29)многих не счесть в живых. (30)взгрустнулось чуть-чуть солдатам. (31)поминают своих товарищей. (32)и радостен день, и печален. (33)в это время сюда же, к реке, подъехал со свитой кутузов. (34)— ура-а! — закричали солдаты отечества слава! (36)— фельдмаршалу слава! (37)— у-у-ура! (38)поклонился кутузов солдатам: (39)— героям отечества слава! (40) солдату слава! (41)потом подъехал поближе к солдатам: (42)— устали? (43)— устали, — признались солдаты. — (44)да ведь оно же конец похода. (45)— нет, — говорит кутузов. — (45)вам новый ещё поход. (46)смутились солдаты. (47) к чему тут фельдмаршал клонит? (48)а сами: (49)— рады стараться! — так армейский устав велит. (50)отъехал кутузов на видное место. (51)обвёл он глазами войска.(52) и голосом зычным (куда стариковская хрипь девалась! ): (53)— герои витебска, герои смоленска, соколы тарутина и ярославца, бородинского поля орлы — незабвенные дети россии! — кутузов приподнялся в седле. — живые, мёртвые — стройся! (54)героям новый поход — в века! (по с. алексееву)

Показать ответ
Ответ:
345160
345160
06.10.2020 21:09
Несомненно, верно высказывание о том, что " назывные предложения иногда изображают места, где разворачиваются события.. выделяют детали, которые представляются особо важными автору". Попробую подтвердить это высказывание примерами из текста С.П.Алексеева.
В качестве примера можно привести назывные предложения №1,№2,№3,№4. Автор употребляет их в начале текста для того, чтобы сразу ввести читателя на место разворачиваемых событий, на страшную войну с Наполеоном 1812 года. А в предложении №25 показывает как много было жестоких сражений у русских войск, которые они все равно достойно выстояли, выдержали.
Другим примером служат предложения №11 и №12. Здесь автор указывает на существенные детали, а именно на то, что от великой и могущественной армии Наполеона не осталось ничего, лишь какой-то жалкий остаток!
Таким образом, справедливо высказывание о том, что автор с назывных предложений может указывать на места разворачиваемых событий и выделять важные детали своего текста.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота