Напишите сочинение-рассуждение. объясните, как вы понимаете смысл финала текста: "ничего не понимаю, – медленно произнесла елена станиславовна. – мы его так встретили… неля марш приготовила. подумаешь, птицы! " в сочинении два аргумента из прочитанного текста, ваши рассуждения.
приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте
цитирование.
объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
текст:
(1) в тот памятный день, когда колька вернулся из пионерского лагеря, в центре стола красовался пирог, купленный еленой станиславовной.
(2) к этому дню неля выучила новую музыкальную пьесу – бравурную и торжественную, подобную маршам, какими встречают победителей сражений. (3) а колька появился на пороге с облупившимся на солнце носом и со старым, тоже облупившимся чемоданчиком.
(4) неля кинулась к своему круглому вертящемуся стулу без спинки, откинула блестящую крышку пианино – и грянул марш. (5) но она не сумела доиграть до
– (6) где моя черная спинка? – вскрикнул колька, заглушая пианино. (7) черной спинкой он называл раненую чайку, которую нашел летом на озере, возле лагеря, и всю зиму лечил.
– (8) была на кухне, – ответил отец и двинулся навстречу кольке с распростертыми объятиями. – (9)
(10) колька увернулся от его рук, бросил свой чемоданчик на тахту и выскочил из комнаты. (11) все трое – отец, елена станиславовна и неля, – переглянувшись, неуверенно двинулись за ним.
(12) в кухне на окне стояла пустая (13) эту клетку колька построил давно с маминой , и она бы, наверно, вполне подошла даже для ширококрылого горного орла, а не только для скромной чайки. (14) внутри клетки в горшочке с землей рос куст, чтобы птица, если бы она не была речной чайкой, могла присесть на него и вспомнить свой родной лес. (15) сейчас листики на кусте свернулись в сухие трубочки: их, видно, давно уже никто не поливал.
(16) дверца клетки, которую вполне можно было бы назвать дверью, была открыта. (17) в пустой банке из-под консервов валялось несколько желтых
– (18) вы давали ей рыбу? – тихо спросил колька.
– (19) у нас не было времени возиться с рыбой, – ответил отец. – (20) а вот (21) колька боялся задать главный вопрос, оттягивая его…
– (22) но ведь тут, на кухне, темно и и пахнет газом. (23) зачем же вы ее
– (24) ты знаешь, николай (отец в серьезные минуты всегда называл его так – николаем), ты знаешь, что неля нигде летом не отдыхала, что она занималась с утра до вечера, а птица кричала, хлопала крыльями, чем-то там шуршала. (25) ну, в общем, мешала
– (26) черная спинка, значит, тебе мешала? – все так же тихо, избегая еще главного вопроса, спросил колька у нели.
– (27) да, мешала! – звонко, дребезжащим от надвигавшегося плача голосом ответила девочка.
– (28) недаром тебя в школе называют писклей!
(29) ещё бы… (30) ведь я твоя сестра!
– (31) а ты мне не сестра… – выпалил колька.
(32) до сих пор елена станиславовна молчала. (33) в глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к колькиной и должна была внимательно следить за больной птицей. (34) она даже готова была вслух признать свою вину.(35) но последняя фраза мигом изменила все её намерения.
– (36) как ты можешь так, коля? (37) неля видит в тебе своего брата, она так готовилась к твоему приезду… (38) и эта чёрная спинка действительно мешала ей заниматься.
– (39) где же она сейчас? – тихо спросил колька, не слыша ничего, кроме того, что касалось его любимой птицы. (40) елена станиславовна опустила голову.
– (41) она сдохла, – набравшись мужества, ответил отец. (42) колька (43) его поразило и то, что не стало любимой птицы, для которой он из лагеря целую банку мальков, и то, что отец сказал о ее смерти вот так прямо и грубо.
– (44) она а не сдохла. (45) умерла из-за вас! – крикнул колька, сам еле сдерживая слезы. (46) он схватил свою огромную клетку и, неловко волоча ее впереди себя, спотыкаясь, побежал во
– (47) ничего не понимаю, – медленно произнесла елена станиславовна. – (48) мы его так (49) неля марш приготовила. (50) подумаешь,
Самое краткое, вот честно. Сейчас особо коротких текстов на эту тему не напишешь, так что довольствуйся этим.
1. Вы слушаете (2 лицо, мн. число) концерт. - Слушайте (повелительная форма глагола) внимательно.
2. Смотрите (повелительная форма глагола) на экранах премьеру фильма "Гарри Поттер"! - Вы смотрите (2 лицо, мн. число) этот фильм?
3.Это не больно - потерпите (повелительная форма глагола)! - Если вы потерпите (2 лицо, мн. число), я быстро закончу.
Чем различаются формы глагола в каждой паре предложения?
В каждой паре глагол в одном предложении употреблен в ПОВЕЛИТЕЛЬНОЙ ФОРМЕ, а во втором - во 2 ЛИЦЕ, МН. ЧИСЛЕ.
УДАРЕНИЕ:
слУшайте (повелительное наклонение) - слУшаете (2 л., мн.ч.)
смотрИте (повелительное наклонение) - смОтрите (2 л., мн.ч.)
потерпИте (повелительное наклонение) - потЕрпите (2 л., мн.ч.)
Подтвердить письменно, что вы не путаете глаголы в форме 2- го лица мн.числа. С глаголами в повелительной форме, можно по-разному, - сказала Евдокия Васильевна. - Можно а) разобрать глаголы по составу; б) над глаголами указать, в какой форме они стоят.
а) слушайте: корень (∩) СЛУШ, суффикс (∧) АЙ, окончание ТЕ.
смотрите: корень (∩) СМОТР, суффикс (∧) И, окончание ТЕ.
потерпите: приставка (¬) ПО, корень (∩) ТЕРП, суффикс (∧) И, окончание ТЕ.
б) 2 ЛИЦО, МН. ЧИСЛО:
слушаете (1 спряжение)
смотрите (2 спряжение)
потерпите (2 спряжение)