В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
соня12456
соня12456
29.03.2021 21:03 •  Русский язык

Напишите сочинение-рассуждение. объясните, как вы понимаете смысл финала текста:   "ничего не понимаю, – медленно произнесла елена станиславовна. – мы его так встретили… неля марш приготовила. подумаешь, птицы! "  в сочинении  два  аргумента из прочитанного текста, ваши рассуждения.

приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте

цитирование.

объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

текст:
(1) в тот памятный день, когда колька вернулся из пионерского лагеря, в центре стола красовался пирог, купленный еленой станиславовной.

                    (2) к этому дню неля выучила новую музыкальную пьесу – бравурную и торжественную, подобную маршам, какими встречают победителей сражений. (3) а колька появился на пороге с облупившимся на солнце носом и со старым, тоже облупившимся чемоданчиком.

                    (4) неля кинулась к своему круглому вертящемуся стулу без спинки, откинула блестящую крышку пианино – и грянул марш. (5) но она не сумела доиграть до

– (6) где моя черная спинка? – вскрикнул колька, заглушая пианино. (7) черной спинкой он называл раненую чайку, которую нашел летом на озере, возле лагеря, и всю зиму лечил.

                  – (8) была на кухне, – ответил отец и двинулся навстречу кольке с распростертыми объятиями. – (9)

                  (10)   колька увернулся от его рук, бросил свой чемоданчик на тахту и выскочил из комнаты. (11) все трое – отец, елена станиславовна и неля, – переглянувшись, неуверенно двинулись за ним.

                    (12) в кухне на окне стояла пустая (13) эту клетку колька построил давно с маминой , и она бы, наверно, вполне подошла даже для ширококрылого горного орла, а не только для скромной чайки. (14) внутри клетки в горшочке с землей рос куст, чтобы птица, если бы она не была речной чайкой, могла присесть на него и вспомнить свой родной лес. (15) сейчас листики на кусте свернулись в сухие трубочки: их, видно, давно уже никто не поливал.

                    (16) дверца клетки, которую вполне можно было бы назвать дверью, была открыта. (17) в пустой банке из-под консервов валялось несколько желтых

                    –   (18) вы давали ей рыбу? – тихо спросил колька.

                    –   (19) у нас не было времени возиться с рыбой, – ответил отец. – (20) а вот   (21) колька боялся задать главный вопрос, оттягивая его…

                    – (22) но ведь тут, на кухне, темно и и пахнет газом. (23) зачем же вы ее

                  – (24) ты знаешь, николай (отец в серьезные минуты всегда называл его так – николаем), ты знаешь, что неля нигде летом не отдыхала, что она занималась с утра до вечера, а птица кричала, хлопала крыльями, чем-то там шуршала. (25)   ну, в общем, мешала

– (26) черная спинка, значит, тебе мешала? – все так же тихо, избегая еще главного вопроса, спросил колька у нели.

                  – (27) да, мешала! – звонко, дребезжащим от надвигавшегося плача голосом ответила девочка.

                  – (28) недаром тебя в школе называют писклей!

                    (29) ещё бы… (30) ведь я твоя сестра!

                  – (31) а ты мне не сестра… – выпалил колька.

(32) до сих пор елена станиславовна молчала. (33) в глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к колькиной и должна была внимательно следить за больной птицей.   (34) она даже готова была вслух признать свою вину.(35) но последняя фраза мигом изменила все её намерения.

                  – (36) как ты можешь так, коля? (37) неля видит в тебе своего брата, она так готовилась к твоему приезду… (38) и эта чёрная спинка действительно мешала ей заниматься.

– (39) где же она сейчас? – тихо спросил колька, не слыша ничего, кроме того, что касалось его любимой птицы.   (40)   елена станиславовна опустила голову.

– (41) она сдохла, – набравшись мужества, ответил отец. (42) колька (43) его поразило и то, что не стало любимой птицы, для которой он из лагеря целую банку мальков, и то, что отец сказал о ее смерти вот так прямо и грубо.

                    – (44) она а не сдохла. (45) умерла из-за вас! – крикнул колька, сам еле сдерживая слезы. (46) он схватил свою огромную клетку и, неловко волоча ее впереди себя, спотыкаясь, побежал во

– (47) ничего не понимаю, – медленно произнесла елена станиславовна. – (48) мы его так (49) неля марш приготовила. (50) подумаешь,

Показать ответ
Ответ:
Ты когда-нибудь был в лесу? Видел красоту опушек и полян? Это постаралась природа-мастерица. Но вскоре эта самая красивая опушка может превратится в большую свалку. Дело в том, что люди сейчас очень не любят природу, либо делают такой вид. Они приходят на полянки отдыхать, а за собой оставляют мусор, серые ямы костров, поломанные ветки. Что бы такого не случилось на твоей полянке, ты должен запомнить - никогда не мусори, не рви растения и не ломай ветки кустов и деревьев, а самое главное - не обижай лесных зверушек, не лови бабочек и лягушек. То есть, береги природу, и тогда твоя полянка обязательно останется чистой!
Самое краткое, вот честно. Сейчас особо коротких текстов на эту тему не напишешь, так что довольствуйся этим.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Вероникалобова
Вероникалобова
11.04.2023 04:21
Поставим в глаголах знак ударения (обозначен большой буквой).
1. Вы слушаете (2 лицо, мн. число) концерт. - Слушайте (повелительная форма глагола) внимательно.
2. Смотрите (повелительная форма глагола) на экранах премьеру фильма "Гарри Поттер"! - Вы смотрите (2 лицо, мн. число) этот фильм?
3.Это не больно - потерпите (повелительная форма глагола)! - Если вы потерпите (2 лицо, мн. число), я быстро закончу.

Чем различаются формы глагола в каждой паре предложения?
В каждой паре глагол в одном предложении употреблен в ПОВЕЛИТЕЛЬНОЙ ФОРМЕ, а во втором - во 2 ЛИЦЕ, МН. ЧИСЛЕ. 
УДАРЕНИЕ:
слУшайте (повелительное наклонение) - слУшаете (2 л., мн.ч.)
смотрИте (повелительное наклонение) - смОтрите (2 л., мн.ч.)
потерпИте (повелительное наклонение) - потЕрпите (2 л., мн.ч.)
Подтвердить письменно, что вы не путаете глаголы в форме 2- го лица мн.числа. С глаголами в повелительной форме, можно по-разному, - сказала Евдокия Васильевна. - Можно а) разобрать глаголы по составу; б) над глаголами указать, в какой форме они стоят.
а) слушайте: корень (∩) СЛУШ, суффикс (∧) АЙ, окончание ТЕ.
смотрите: корень (∩) СМОТР, суффикс (∧) И, окончание ТЕ.
потерпите: приставка (¬) ПО, корень (∩) ТЕРП, суффикс (∧) И, окончание ТЕ.
б) 2 ЛИЦО, МН. ЧИСЛО:
слушаете (1 спряжение)
смотрите (2 спряжение)
потерпите (2 спряжение)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота