В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ΛXΞL
ΛXΞL
06.05.2022 09:16 •  Русский язык

Напишите сочинение-рассуждение. объясните, как вы понимаете смысл фразы текста: «он там, в безбрежном одиночестве, а я здесь, со своей нелепой правотой, со своей позорной победой… ». в сочинении два аргумента из прочитанного текста, ваши рассуждения. приводя примеры, указывайте номера нужных предложений (1) новый учитель иван васильевич появился в нашем классе неожиданно. (2) ещё никогда нам не преподавал мужчина, и это нам, пятиклассникам, показалось не только странным, но и недопустимым. (3) его тихий, словно извиняющийся голос мы восприняли как проявление слабости. (4) с нами так никто никогда не разговаривал, и я снисходительно спросил его: (5) – ну и что же вы нам сегодня расскажете? (6) он достал из помятого портфеля книгу и начал читать. (7) это была повесть катаева «сын полка», которую я прочитал ещё летом. (8) недовольно морщась и шумно ёрзая, всем своим видом я показывал учителю, как скучно мне на его уроке. (9) кто-то из мальчишек шикнул, дескать, дай послушать, и тогда я демонстративно уставился в окно. (10) в каком-то месте учитель нашёл у катаева неточность и сказал, что танк не может стрелять на полном ходу. (11) – а вы-то откуда знаете? – язвительно спросил я. (12) – я воевал, – ответил он, и я сразу умолк. (13) однажды иван васильевич раздал тетради с работами. (14) я открыл свою и увидел «тройку». (15) у витальки кулешова, моего соседа по парте, стояла «четвёрка». (16) я взял его тетрадь и начал придирчиво сравнивать наши работы. (17) – ничего себе! – возмущённо воскликнул я. (18) – почему это кулешонку за три ошибки вы ставите «четвёрку», а мне за те же самые три ошибки – «тройку»? ! (19) в классе стало тихо. (20) я, ощутив поддержку, приосанился и, упоённый сознанием своей правоты, положил перед растерявшимся учителем тетрадь. (21) он взял её поднёс к самым глазам. – (22) да чего там смотреть! (23) всё и так ясно! (24) учитель взглянул на меня… (25) мы встретились глазами, и я увидел в них усталость, неподвижную, как смёрзшийся в глыбу снег. (26) старик кивнул, как бы соглашаясь сдаться, и тихо произнёс: – (27) я у тебя прощения! (28) что-то словно нашло на (29) я не был жестоким и бесчувственным, но желание минутного превосходства заглушило во мне жалобный вскрик совести. – (30)да на что мне ваши извинения, вы оценку исправьте! – насмешливо бросил я. (31) он взял ручку и исправил мне оценку: зачеркнул «тройку» и поставил «четвёрку». (32) так я одержал свою победу, а на душе стало сумеречно и пусто. (33) я дал себе слово, что завтра же непременно при всём классе извинюсь перед учителем. (34) однако на следующий урок иван васильевич не пришёл, он уволился из нашей школы. (35) наверное, дело не во мне: вряд ли конфликт с пятиклассником стал причиной его ухода. (36) но когда на следующий день вместо ивана васильевича пришла завуч, строгая, властная женщина, моё сердце упало.(37) мне почему-то представилось, что по голой степи куда-то устало бредёт одинокий старик с помятым портфелем, ветер колышет полы его пальто, и на седую голову падает снег. (38) он там, в безбрежном одиночестве, а я здесь, со своей нелепой правотой, со своей позорной победой… (39) я уставился в окно. (40) новая учительница, увидев, что я не пишу, и, желая сразу навести порядок в классе, поставила мне в дневник двойку.

Показать ответ
Ответ:
Valya199531
Valya199531
15.01.2022 18:42

маленькая чёрточка, пальто с капюшоном, банковский счёт, заглянуть в щёлку, таинственный шёпот, деревянная расчёска, бесшовный чулок, тяжёлый груз, жёлтые хризантемы, разбросаные жёлуди, мажорное настроение, чёрствый хлеб, шёлковое платье, мягкая шёрстка, дешёвые товары, щёлкать по носу, чётко сформулировать, решётка на окне, сидеть на жёрдочке, жёсткая щётка, чёрная тушь, шотландская юбка, тщательно прожевать, нежная щёчка, перспективная учёба, прочистить ствол ружья шомполом, синие шорты, нервный шок, измученный изжогой, выпить боржоми, чёрный шоколад, испугаться шороха, быть страшным обжорой, шокировать публику, расчёсывать чёлку

Объяснение:

У тебя все правильно

0,0(0 оценок)
Ответ:
Lopsiwk
Lopsiwk
01.05.2023 05:30

Слово, в котором пропущена чередующаяся гласная корня:

1. РОСТок (искл.)  

2. предпоЛОЖить  

3. обНИМать  

4. выРАСТить  

5. сРАЩение  

6. изБИРательный  

7. водоРОСли  

8. ГОРелка  

9. уГОРевший  

10. подПИРать  

10. оЗАРение  

12. разМИНать

13. подЖИГать  

14. РАВНинный (искл.)  

15. поГОРельцы  

16. сЖИГание  

17. заБЛИСТать  

18. возГОРаемость  

19. ЗАРничный  

20. расСТИЛается  

21. отКЛОНиться  

22. безотЛАГательно  

23. уСТИЛающий  

24. поРОСль  

25. проТЕРеть  

__

** КОРЕНЬ выделен – обозначить ∩

2. Цифры, на месте которых нужно поставить запятые:

1. /Заслышав такой неистовый стук в ворота/,(1) Феня,(2) /столь напуганная часа два назад/  и /все ещё от волнения не решавшаяся лечь спать/,(5) была испугана теперь вновь почти до истерики.

ответ: 1, 2, 5

**Выделить границы и подчеркнуть:

- деепр. об. /_._._/: /Заслышав такой неистовый стук в ворота/

- 2 прич. оборота /~~~/ и /~~~/ (союз И взять в кружок):

 /столь напуганная часа два назад/ и /все ещё от волнения не решавшаяся лечь спать/

2. /Полностью разорившись/,(1) отправился он в Петербург искать себе места и умер в нумере гостиницы,(4) /не дождавшись никакого решения/.

ответ: 1, 4

**Выделить границы и подчеркнуть 2 деепр. об. /_._._/

3. /Таким образом одевшись/,(1) покатился он в собственном экипаже по бесконечно широким улицам,(2) /озарённым тощим освещением из кое-где мелькавших окон/.

ответ: 1, 2

**Выделить границы и подчеркнуть:

- деепр. об. /_._._/:  /Таким образом одевшись/

- прич. об. /~~~/:   /озарённым тощим освещением из кое-где мелькавших окон/

__

3. Предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую:

  3) [В памяти Мусоргского запечатлелось множество народных типов], и [это богатство наблюдений дало драгоценный материал для его оперы «Борис Годунов»].

    [═ ─], и [─ ═].

**Подчеркнуть грамматические основы (выделены), обозначить границы простых предложений в составе ССП, союз И взять в кружок.

  4) [Весенний гром то грозно рычал, то добродушно ворчал].

     [ ─ то О, то О].

**Повторяющийся союз то…то взять в кружок, однор. сказуемые (выделены) подчеркнуть ═

 

  4) [А в водоёме всё вода струится], и [доныне в ней хранится тончайший привкус древнего вина].

     [─ ═], и [═ ─].

**Подчеркнуть грамматические основы (выделены), обозначить границы простых предложений в составе ССП, союз И взять в кружок.

  5) [В голове шумело не то от воя и свиста бури, не то от радостного волнения].

 [ не то О и О, не то О].

**Повторяющийся союз не то… не то взять в кружок, однор. обстоятельства (выделены) подчеркнуть _._._

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота