)
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл последних предложений текста: "Растроганными слезами благодарил я Васю, этот мир ночной, спящее село, спящий за ним лес Ничего сейчас не страшно. В эти минуты не было вокруг меня зла. Мир был добр и одинок— ничего, ничего дурного в нем не умещалось". Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлят не менее 70 слов.
(1)Жил в караулке Вася-поляк, загадочный, не из мира сего человек, который обязательно приходит в жизнь каждого парнишки, каждой девчонки и остаётся в памяти навсегда.(2)Вечером я услышал Васину скрипку. (3)Была ранняя осень. (4)Осенью, не то что весной, как-то плохо играется. (5)Один по одному разбрелись ребятишки по домам, а я растянулся на прогретом бревенчатом въезде и стал выдёргивать проросшие в щелях зёрна. (6)Вдруг из-под увала, из сплетений хмеля и черёмух, из глубокого нутра земли возникла музыка и пригвоздила меня к стене.(7)Сделалось страшно: слева кладбище, спереди увал с избушкой, справа тёмная завозня, за нею село, огороды, охваченные чертополохом, издали похожим на чёрные клубы дыма. (8)Один я, один, кругом жуть такая, и ещё музыка-скрипка. (9)Совсем-совсем одинокая скрипка. (10) И не грозится она вовсе. (11)Жалуется. (12)И совсем ничего нет жуткого. (13)И бояться нечего. (14)Дурак-дурачок! (15)Разве музыки можно бояться? (16)Дурак-дурачок, не слушал никогда один-то, вот и…(17)Музыка льётся тише, прозрачней, слышу я, и у меня отпускает сердце. (18)И не музыка это, а ключ течёт из-под горы. (19)Кто-то припал к воде губами, пьёт, пьёт и не может напиться – так иссохло у него во рту и внутри. (20)Музыка эта сказывает о печальном, о болезни вот о моей говорит, как я целое лето малярией болел, как мне было страшно, когда я перестал слышать и думал, что навсегда буду глухим, как являлось ко мне в лихорадочном сне мама, прикладывала холодную руку ко лбу. (21)Я кричал и не слышал своего крика…(22)О чём это скрипка рассказывала мне? (23)На что жаловалась? (24)На кого гневалась? (25)Почему так тревожно и горько мне? (26)Почему жалко самого себя? (27)Сердце моё, занявшееся от горя и восторга, как встрепенулось, как подпрыгнуло, так и бьётся у горла, раненное на всю жизнь музыкой.(28)Кончилась она неожиданно, точно кто-то опустил властную руку на плечо скрипача: «(29)Ну, хватит!» (30)На полуслове смолкла скрипка,смолкла, не выкрикнув, а выдохнув боль. (31)Но уже, помимо неё, по своей воле другая какая-то скрипка взвивалась выше, выше и замирающей болью, затиснутым в зубы стоном оборвалась в поднебесье…(32)Долго сидел я, слизывая крупные слёзы, катившиеся на губы. (33)Не было сил подняться и уйти. (34)Растроганными слезами благодарил я Васю, этот мир ночной, спящее село, спящий за ним лес. (35)Мне даже мимо кладбища не страшно было идти. (36)Ничего сейчас не страшно. (37)В эти минуты не было вокруг меня зла. (38)Мир был добр и одинок – ничего, ничего дурного в нём не умещалось.
В ближайшие годы откроется ряд возможностей, которые позволят расширить человека. В частности, появятся носимые устройства, заметно превосходящие фитнес-трекеры. Эксперты полагают, что в будущем мы можем ожидать появления контактных линз снимать изображения или видео; универсальных языковых переводчиков для свободного общения в любой точке мира, а также экзокостюмов, увеличивающих физическую силу человека.
Нас также ждет в будущем внедрение имплантатов, начиная от мозговых микрочипов и нейроинтерфейсов до контролируемых мозгом протезов и подкожных микросхем, которые позволят «взмахом руки» разблокировать двери или ввести пароли. Мощнейший толчок этому направлению даст развитие биотехнологий и более глубокое понимание генома человека, а также прогресс в технологии ЭКО для выбора наиболее развитых эмбрионов. Свою роль сыграет и технология редактирования генов CRISPR, которая однажды позволит нам устранить все наследственные болезни «в зародыше».
Объяснение:
ответ только по пропущенным буквам к сожалению)
1) По пыльной дороге, ведущей к садам, тянулись скрИпучие арбы, наполненные черным виноградом. (Л.Толстой)
2) Хаджи-Мурат остановился, бросив поводья, и, прИвычным движением левой руки отстегнув чехол вИнтовки, правой рукой вынул ее. (Л. Толстой)
3) В воздухе стоял прозрачный морозный блеск, захватывающий при дыхании горло. (И. Куприн)
4) Щурясь от ветра, я глЯжу в эту темную даль. (И. Бунин)
Объяснение: (проверочные слова, где гласные под ударением)
1. скрИп
2. Слово прИвычка образовано от слова прИвыкать, которое обозначает доведение действия до конца. В таких случаях используется приставка при-. Например: прилететь, пристрелить. Также приставка при- означает: близость в пространстве (придорожный), присоединение (прилепить), и неполноту действий (приподнять).
3. вИнт
4. взглЯд