Напишите сочинение рассуждение раскрывая смысл высказывания паустовского "нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать словом»" текст: (1)я стоял на вершине пологого холма; передо мною – то золотым, то посеребренным морем – раскинулась и пестрела спелая рожь. (2)но не бегало зыби по этому морю; не струился душный воздух: назревала гроза великая. (3)около меня солнце еще светило – горячо и тускло; но там, за рожью, не слишком далеко, темно-синяя туча лежала грузной громадой на целой половине небосклона. (4)всё всё изнывало под зловещим блеском последних солнечных лучей. (5)не слыхать, не видать ни одной птицы; попрятались даже воробьи.(6) только где-то вблизи упорно шептал и хлопал одинокий крупный лист лопуха. (7)как сильно пахнет полынь на межах! (8)я глядел на синюю и смутно было на душе. (9)ну скорей же, скорей! – думалось мне, – сверкни, золотая змейка, дрогни, гром! двинься, покатись, пролейся, злая туча, прекрати тоскливое томленье! (10)но туча не двигалась. (11)она по-прежнему давила безмолвную и только словно пухла да темнела. (12)и вот по одноцветной ее синеве замелькало что-то ровно и плавно; ни дать ни взять белый платочек или снежный комок. (13)то летел со стороны деревни белый голубь. (14)летел, летел – всё прямо, и потонул за лесом несколько мгновений – та же стояла жестокая (16)но глядь! (17)уже два платка мелькают, два комочка несутся назад: то летят домой ровным полетом два белых голубя. (18)и вот, наконец, сорвалась буря – и пошла потеха! (19)я едва домой добежал. (20)визжит ветер, мечется как бешеный, мчатся рыжие, низкие, словно в клочья разорванные облака, всё закрутилось, смешалось, захлестал, закачался отвесными столбами рьяный ливень, молнии слепят огнистой зеленью, стреляет как из пушки отрывистый гром, запахло (21)но под навесом крыши, на самом краюшке слухового окна, рядышком сидят два белых голубя – и тот, кто слетал за товарищем, и тот, кого он и, может быть нахохлились оба – и чувствует каждый своим крылом крыло (23)хорошо им! (24)и мне хорошо, глядя на них… (25)хоть я и один, как всегда.
Богатство любого языка определяется прежде всего богатством словаря. Известный русский учёный В.И. Даль включил в «Словарь живого великорусского языка» более 200 тысяч слов. Важным источником обогащения речи служит синонимия. Наш язык очень богат синонимами — словами, имеющими общее значение и различающимися дополнительными оттенками или стилистической окраской. Синонимы привлекают пишущего или говорящего тем, что они позволяют с предельной точностью выразить мысль. Так, описывая чувства Анны Федотовны, автор использует синонимы "горечь и обида" (предложение № 44), "разговор обеспокоил, удивил, обидел" (предложение № 33), которые писателю более полно и многогранно раскрыть душевное состояние своей героини.
Русский язык обладает и богатейшими словообразовательными возможностями образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных это суффиксальный. Возьмём, к примеру, слово "Танечка" из предложения 1. Оно образовано с уменьшительно-ласкательного суффикса -ечк-, который автору выразить симпатию к героине своего произведения.
Таким образом, русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить чувства.