Напишите тезисы к каждому абзацу Продолжить разговор о воспитании духовности и нравственности в семье хочется прекрасными словами Ф. М. Достоевского, которые он вложил в уста Алеши Карамазова:«Знайте же, что ничего нет выше и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, и особенно вынесенное еще из детства, из родительского дома. Вам много говорят про воспитание ваше, а вот какое-нибудь этакое прекрасное, святое воспоминание, сохраненное с детства, может быть, самое лучшее воспитание и есть. Если много набрать таких воспоминаний с собою в жизнь, то человек на всю жизнь». Воспитание в сотрудничестве базируется на следующих принципах. Любить любого ребенка, ибо любовь есть преобразующая сила.
Понимать ребенка и принимать его таким, какой он есть.
Восполниться оптимизмом в отношении любого ребенка.
Родители должны быть в повседневной жизни примером для своих детей, учить их видеть в других людях хорошее и поступать с другими людьми так, как они хотели бы, что бы и другие поступали с ними. Родители должны быть честны с ребенком.
Родители должны устанавливать правила поведения в семье и сами неукоснительно следовать им.
Очень важнонаучиться преподносить уроки жизни в игровой форме.
Часто родители задают вопрос, как завоевать послушание ребенка. ответ очень прост: добиться послушания ребенка можно только в сотрудничестве и работе над собой.
Для того чтобы понять причину непослушания детей, необходимо знать, как они обучаются. Любовь детей бескорыстна, они по своей природе склонны слушаться родителей. Но дети очень внимательные наблюдатели и хотят быть похожими на своих родителей. Они обожают своих родителей и копируют даже их недостатки. Они хорошо видят, когда родители лицемерят или говорят неправду. Поэтому они поступаюттак, как видят, а не так, как им говорят. Если мама говорит неправду, папа говорит одно, а делает другое, если с ребенком лукавят, заигрывают, то он не может слушаться. Если мама говорит ему, что надо быть послушным, а сама не слушает папу, то ребенок не может быть послушным.
Очень хорошо об этом сказал Л. Н. Толстой: «Воспитание представляется ложным и трудным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймешь, что воспитывать других ты можешь только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании, и остается один вопрос жизни: как самому жить? Потому что не знаю ни одного действия воспитания детей, которое не включалось бы в воспитание себя. Как одевать, как кормить, как учить детей? Точно так же, как себя…
Два правила я бы дал для воспитания: самому не только жить хорошо, но и работать над собой, постоянно совершенствуясь, и ничего не скрывать из своей жизни от детей… Правда есть первое, главное условие действительности духовного влияния, и потому она есть первое условие воспитания.
Стоит заняться воспитанием, чтобы увидеть все свои прорехи. А увидав, начнешь исправлять их. А исправлять самого себя и есть лучшее средство воспитания и своих, и чужих детей, и больших людей. И потому все воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, т. е. самому двигаться, воспитываться, – только этим люди влияют на других, воспитывают их»
Пробудить в ребенке потребность и стремление жить по совести – важнейшая задача воспитания. Совесть – это составляющая высшего, духовного «Я» в человеке, которая отвечает за соблюдение нравственных норм и человека испытывать чувство вины. Есть нечто в человеке, его душе, что, как зеркало, отражает абсолютную истину,идеал, к которому необходимо тянуться. Эта некая составляющая человеческой души, которая живет в человеке настолько самостоятельно, что закрыть на нее глаза и сделать вид, что ее нет, что она отсутствует, просто невозможно.
Выдающийся ученый А. А. Ухтомский связывал нравственное действие с интуицией совести. Ученый определял совесть как со-весть – «таинственный, судящий голос внутри нас, собирающий в себе все источники и порядки ведения, все унаследованные впечатления от жизни родаи предупреждающий особыми эмоциями высшего порядка о должных последствиях того, что сейчас делается перед нами»и проанализируйте. Напишите конспект, выделяя основные мысли автора.
(с. 250-256. Амонашвили П. Ш. Основы гуманной педагогики и самопознания)
Я люблю вечером, когда на небе "Рассыпаны" звезды смотреть на них. Смотреть и думать, что каждая звёздочка на этом большом небе это планета. Это действительно очень странно, но почему я не могу думать, что на небе маленькие и яркие планеты ? Они находятся далеко-далеко, но они есть.
Звёздное небо нравится мне тем, что оно яркое благодаря звёздам, которые на нем находятся.
Я люблю смотреть на небо тёплыми вечерами, укутавшись в плед, дышав этим свежим воздухом, тихими и спокойными звуками природы.
Звёздное небо прекрасно - в этом его загадка.
1.Я утерла нос своим одноклассникам.
Я утерла нос сынишке чистым платком.
2.Чудакам море по колено.
Море по колено потому что здесь мелко .
3.Гости уплетали за обе щеки.
Хомяки прячут еду за обе щеки.
4.Многие люди говорят: "Моя хата с краю-ничего не знаю".
Меня найти в кооперативе легко,моя хата стоит с краю .
5.У этих людей я чувствовала себя не в своей тарелке.
Хороший кусок рыбы я увидела не в своей тарелке, а в тарелке соседки Ниночки.
6.Праздники не за горами.
Батальон стоял не за горами, а возле реки.
7.Алгебру в двух словах не объяснить-нужно разбираться.
Надо найти ошибку в двух словах.
8.Он без пяти минут учитель, завтра получает диплом.
Встречаемся без пяти минут семь.
9.Не болтай много, лучше прикуси язык.
Во время еды можно прикусить язык.