В большинстве концепций морфема рассматривается как абстрактная языковая единица. Конкретная реализация морфемы в тексте называется морфой или (чаще) морфом.
При этом морфы, представляющие одну и ту же морфему, могут иметь различный фонетический облик в зависимости от своего окружения внутри словоформы. Совокупность морфов одной морфемы, имеющих одинаковый фонемный состав, носит название алломорф.
Так, в предложении «Я бегу, и ты бежишь, а он не бежит» морфема «бег-» представлена тремя морфами (бег- в бегу, беж- в бежишь и беж- в бежит) и только двумя алломорфами (бег- и беж-).
Соотношение между морфом, алломорфом и морфемой примерно такое же, как между фоном (звуком речи) , аллофоном и фонемой. Важно понимать, что для того, чтобы два морфа относились к одному алломорфу, они не должны обязательно иметь полностью одинаковое звучание: должны быть лишь одинаковыми фонемный состав и ударение.
Варьирование плана выражения морфемы вынуждает некоторых теоретиков (а именно, И. А. Мельчука и Н. В. Перцова) сделать вывод, согласно которому морфема является не знаком, а классом знаков.
Так, в работах Н. В. Перцова утверждается, что «в обиходе, даже среди специалистов по морфологии, термин „морфема“ часто употребляется в значении морф» и что «иногда подобное неразличение в словоупотреблении проникает даже в публикуемые научные тексты» . Н. В. Перцов считает, что «следует быть внимательным в этом отношении, хотя в подавляющем большинстве случаев из контекста ясно, о какой именно сущности — конкретно-текстовом морфе или абстрактно-языковой морфеме — идёт речь» как то так!
мой любимый предмет. Я люблю урок ИЗО.Этот предмет очень интересный.Он позволяет дать волю эмоциям, моему воображению.Не смотря на то,что у меня не всегда получается красиво изображать свои мысли на листе бумаги.Мне легче выразить чувства на холсте,чем кому-то их объяснять,не многие понимают,что хотел изобразить художник,но люди которые чувствуют эту тонкую грань между реальностью и воображением могут понять это. В дальнейшей жизни я хочу научиться рисовать портреты.Это самое увлекательное и трудное занятие.Но все эти трудности не затмят мою любовь к рисованию! Чему я хотел бы научиться? Я всегда хотел бы научиться играть на гитаре.У меня есть знакомый гитарист.Он так классно играет на гитаре,что аж дух захватывает.Иногда бывает что приходят его друзья и он начинает играть,а другие петь.Вскоре они создали группу.Это классная группа.Я хочу попросить его научить меня играть на гитаре,а потом тоже создать свою группу и разъезжать по разным городам и давать там концерты,это ведь так круто!
При этом морфы, представляющие одну и ту же морфему, могут иметь различный фонетический облик в зависимости от своего окружения внутри словоформы. Совокупность морфов одной морфемы, имеющих одинаковый фонемный состав, носит название алломорф.
Так, в предложении «Я бегу, и ты бежишь, а он не бежит» морфема «бег-» представлена тремя морфами (бег- в бегу, беж- в бежишь и беж- в бежит) и только двумя алломорфами (бег- и беж-).
Соотношение между морфом, алломорфом и морфемой примерно такое же, как между фоном (звуком речи) , аллофоном и фонемой. Важно понимать, что для того, чтобы два морфа относились к одному алломорфу, они не должны обязательно иметь полностью одинаковое звучание: должны быть лишь одинаковыми фонемный состав и ударение.
Варьирование плана выражения морфемы вынуждает некоторых теоретиков (а именно, И. А. Мельчука и Н. В. Перцова) сделать вывод, согласно которому морфема является не знаком, а классом знаков.
Так, в работах Н. В. Перцова утверждается, что «в обиходе, даже среди специалистов по морфологии, термин „морфема“ часто употребляется в значении морф» и что «иногда подобное неразличение в словоупотреблении проникает даже в публикуемые научные тексты» . Н. В. Перцов считает, что «следует быть внимательным в этом отношении, хотя в подавляющем большинстве случаев из контекста ясно, о какой именно сущности — конкретно-текстовом морфе или абстрактно-языковой морфеме — идёт речь» как то так!
Я люблю урок ИЗО.Этот предмет очень интересный.Он позволяет дать волю эмоциям, моему воображению.Не смотря на то,что у меня не всегда получается красиво изображать свои мысли на листе бумаги.Мне легче выразить чувства на холсте,чем кому-то их объяснять,не многие понимают,что хотел изобразить художник,но люди которые чувствуют эту тонкую грань между реальностью и воображением могут понять это. В дальнейшей жизни я хочу научиться рисовать портреты.Это самое увлекательное и трудное занятие.Но все эти трудности не затмят мою любовь к рисованию!
Чему я хотел бы научиться?
Я всегда хотел бы научиться играть на гитаре.У меня есть знакомый гитарист.Он так классно играет на гитаре,что аж дух захватывает.Иногда бывает что приходят его друзья и он начинает играть,а другие петь.Вскоре они создали группу.Это классная группа.Я хочу попросить его научить меня играть на гитаре,а потом тоже создать свою группу и разъезжать по разным городам и давать там концерты,это ведь так круто!