Наука о питании, так же как и кулинарное искусство, име ет свою историю. Без сомнения, первый человек был одно временно и первым поваром. Значит, искусство приготовле ния пищи старше других искусств? Ещё в каменном веке люди приготовляли пищу, исполь зуя огонь. Туши животных зажаривались на раскалённых уг лях или на вертеле. При раскопках древних поселений находят глиняные горшки, которые считают почтенными предками современ ных кастрюль. Однако до появления глиняных сосудов пища готовилась в корытах, выдолбленных из камня. Туда насыпа ли раскалённые камни, доводя таким образом воду до кипе ния. Тяжела была эта пища! При одной мысли о том, чем пита лись наши предки, становится както не по себе. Но человек тех далёких времён постоянно боролся со всем: с суровой природой, с врагами, с болезнями. Надо полагать, такая гру бая пища была ему в самый раз. Родиной изощрённого кулинарного искусства, как гово рят учёные, является Азия. Впоследствии, постоянно изме няясь, обогащаясь, подвергаясь влиянию мод и подчиняясь местным традициям, оно рас по миру. (149 слов) (В. Кудашева) Грамматическое задание. 1. Выписать из текста диктанта одно предложение со словами или предложениями, грамматически не связанны- ми с членами предложения, и сделать письменный синтак- сический разбор (по выбору учащихся). 2. Указать в тексте диктанта значения вводных слов.
2) Заяц стал прыгать на дерево , но каждый раз обрывался и шлёпался в воду .(простое)
3) Падают и падают с берёз лёгкие , невесомые жёлтые листья -простое
4) Волк оглЯнулся кругом, схватил щуку зубами, отнёс подальше от воды , вернулся к затопленной низине и замер. - простое
5 ) Душистыми белыми гроздьями зацвела на опушках черёмуха -простое.
6) Старик ушёл в лес на работу , кот понёс ему есть , а петуха оставил стеречь дом .(сложное-БСП)
1) - 1, 2, 2
2- 5 ( душистыми, белыми неоднородные определения)
3 -2 (неоднородные определения- характеризуют предмет с разных сторон, в разных отношениях, то есть выражают признаки, относящиеся к разным родовым понятиям
4 -обрыВАлся,огляНУлся, верНУлся
В данных глаголах суффиксы - Л +СЯ и выделенное
(запятая между простыми предложениями в составе сложного)
(2)Заяц(—) стал прыгать(═) на дерево, но каждый раз обрывалСЯ(═) и шлепалСЯ(═) в воду. (запятая перед союзом НО)
(3)Падают(═) и падают(═) с берёз лёгкие, невесомые желтые листья(—).
(запятая между однородными членами предложения с бессоюзной связью)
(4)Волк(—) оглянулся(═) кругом, схватил(═) щуку зубами, отнёс(═) подальше от воды, вернулСЯ(═) к затопленной низине и замер.
(запятые между однородными членами предложения с бессоюзной связью)
(5)ДушистЫми белЫми (какИми?) гроздьями зацвела(═) на опушках черёмуха(—).
(6)Старик(—) ушёл(═) в лес на работу, кот(—) понес(═) ему есть, а петуха оставил(═) стеречь дом.
(1-я запятая между простыми предложениями в составе сложного; 2-я запятая перед союзом а между однородными сказуемыми)
2) Количество предложений:
- простых без однородных членов: 1. (пятое)
- простых с однородными членами: 3. (второе, третье, четвертое)
- сложных предложений: 2. (первое, шестое*)
3) Шестое* предложение сложное, и второе простое предложение в его составе имеет однородные члены.