Найдите и исправьте все имеющиеся речевые ошибки; определите их тип и характер.
1. директор музея вручил президентам памятные сувениры.
2. я вам сейчас расскажу пример.
3. чацкий с горечью говорит о распродажах крестьян.
4. стоя на платформе, быстро подошел поезд.
5. пух тополей пристает на одежду.
6. заинтересовавшись в игре, подсел прохожий.
7. все участники обладали одинаковыми потенциальными возможностями.
8. ввиду принятия нового документа прежний указ признан как утративший силу.
9. наш директор, он человек принципиальный.
10. на мальчике была одета теплая куртка.
11. в нашей стране спорт был на самом высочайшем уровне.
12. квартира является собственностью обеих .
13. не надо уделять такого значения этой проблеме.
14. надеемся, что в следующем году наша газета станет для вас более интересней и привлекательней.
15. я не боюсь о том, что обо мне будут писать.
16. в 1949 году было провозглашено о создании нового государства - фрг.
17. дом булгакова будет реконструировать союз кинематографистов.
18. в комнате убрато.
19. вставши рано утром, витя побежал на улицу.
20. мы обращаемся с словом к молодежи и девушкам.
21. на дорогу ушло полчаса времени.
22. большинство согласились с первым предложением.
23. в гостиной стояла диван - кровать.
24. в году отреставрирована музей - квартира.
25. я позволю с вами не согласиться.
26. дети увидали маленького серого мыша и завизжали.
27. они жили в селе ольховке около десяти лет.
образец: они зашли в комнату. в комнате было два окна (лексическая ошибка; повторение одного и того же слова в рамках небольшого контекста). они зашли в комнату, в которой было два окна (или: они зашли в комнату. в ней было 2 окна).
2. Рассказы и странные истории, услышанные Васей ему в жизни.
3. Внезапно обрушившийся на землю ливень застал ребят врасплох.
4. Черная туча, надвигающаяся с запада, заставила путников искать укрытия.
5. Утомленные дорогой, они мечтали об отдыхе.
6. Насквозь промокшие путешественники спрятались от дождя под кроной векового дуба.
7. Среди великих полководцев, прославивших Россию, учебники называют Суворова.
8. Капитан выставил у окопов передвижные крепости, состоящие из деревянных щитов.
9. Солнце освещало вершины лип, пожелтевших под свежим дыханием осени.
10. Передо мною тянулось ночною бурей взволнованное море.
11. Глубоко оскорбленная, она вышла из комнаты и расплакалась.
12. Контрольная работа, назначенная на 20 марта, переносится на 23 марта.
13. Книга, открытая учеником, лежала на столе.
14. Я увидел белую фигуру, мелькающую среди деревьев.
15. Слово «кодак», ставшее названием популярного фотоаппарата, не означает ничего.
16. Люди ,надеющиеся на его благодарность, очень разочаровались в справедливости.
17. Преступник, разыскиваемый полицией ,прятался в заброшенном доме.
18. Владимир отказался от предложенного ему завтрака.
19. Изредка раздается шум струи, выпускаемый китом ,и опять ни одного звука.
20. Маленькие игривые волны, рождаемые дыханием ветра, бились о борт.
21. Оберегаемые мамой ,они никогда и ничего не боялись в жизни.
22. Ребяческий крик, повторяемый эхом с утра и до ночи, гремит по лесам.
23. У порога лежал Швабрин, простреленный дряхлою рукою отца.
24. Невдалеке от берега стояли четыре корабля, украшенные резным деревом.
Все запятые поставила, где не поставила, значит, их там нет.
Весна. Раннее утро. Просыпаешься и чувствуешь необъяснимую тягу к природе. Одевшись, ты сремишься в лес. Пройдя не малый путь, ты как-будто погружаешься в старую сказку. Ты восхищаешься весенней природой и замечаешь много простого и в то же время удивительного: как появляются первые зелёные листочки брусники, как белочка скидывает с дерева шишки. Вдруг до тебя доносится постукивание. Да это же дятел! Ты начинаешь наблюдать за дятлом, за его работой, такой кропотливой и полезной. Увлёкшись, ты забываешь про фотоаппарат. Чувство радости переполняет тебя, ведь ты провёл прекрасный день наедине с природой.