Найдите метафоры в тексте. объясните, как они образованы. измените предложения так, чтобы в них отсутствовали метафоры (общий смысл предложений сохраните). сравните предложение с метафорой и предложение без метафоры. сделайте вывод о функциях метафоры в тексте.на этот праздник не нужен билет. кладите краюху хлеба в мешок, проголосуйте попутному грузовику, или садитесь в автобус, или велосипед седлайте, а лучше — пешком. пораньше из дому, лучше с самой зарей. тогда весь праздник — ваш. вы увидите, как стягивает солнце туманное одеяло с реки, увидите росу на красных осиновых листьях, увидите, как добывает свой «хлеб» трудолюбивый дятел (б. песков).
2)дятел добывает свой хлеб
Метафора это словосочетание в переносном значении
Седлайте велосипед.
Стягивает солнце туманное одеяло с реки.
Добывает свой хлеб трудолюбивый дятел.
Измененный текст:
На этот праздник не нужен билет. Кладите краюху хлеба в мешок, проголосуйте попутному грузовику, или садитесь в автобус, или едьте на велосипеде , а лучше — пешком. Пораньше из дому, лучше когда еще есть заря. Тогда весь праздник — ваш. Вы увидите, как река становится прозрачней , увидите росу на красных осиновых листьях, увидите, как дятел трудится.
Метафора делает текст более интересным для прочтения.Она украшает его.