Найдите ошибки в лингвистических текстах, запишите правильно: 1) Все однозначные слова русского языка составляют его нейтральную лексику.
2) Устаревшие слова относятся к общеупотребительной лексике. Среди них
выделяют историзмы – слова, замененные в современном русском языке
синонимами.
3) С точки зрения происхождения все слова русского языка делятся на исконно
русские слова и неологизмы, пришедшие из других языков.
4) Каждое из слов, входящих во фразеологический оборот, может быть как
главным, так и второстепенным членом предложения.
«Денискины рассказы» Виктора Драгунского – одна из моих самых любимых книг! Каждый рассказ написан от лица ученика младших классов Кораблева Дениса. Каждый рассказ по-своему веселый, интересный и поучительный. Больше всего мне запомнилась история «Тайное становится явным», в которой Дениска приправил свое нелюбимое блюдо – манную кашу – всем, что находилось в доме, а потом выбросил ее через окно на голову прохожего. Смешно и весело, но выводы о том, что любое вранье обнаруживается, приходят сами собой.
Еще мне нравятся рассказы «Что я люблю» и «Чего я не люблю». Наверное, Дениска жил в совсем тяжелые времена. Он рассказывает о том, как не любит лечить зубы, и постоянно повторяет фразу «когда мы будем жить просторнее». И еще говорит про соседей, которые живут в одной квартире с ним и его папой и мамой. Родители сказали, что такой вид сожительства называется «коммунальная квартира», и что так раньше жили многие. Мы живем не в коммунальной квартире, но я теперь тоже повторяю фразу «когда мы будем жить просторнее». Просто потому, что так Дениска говорил.
В каждой истории обязательно присутствует кто-то из Денискиных друзей. Его самый лучший друг – одноклассник Мишка. Они всегда вместе – и на уроках, и во дворе, и на школьных праздниках, и у друзей на дне рождения. Их дружба – самая настоящая, пример всем! Еще очень показательно то, что Дениска и Мишка играют с младшими ребятами и при этом никогда их не обижают! И правильно делают, маленьких вед нельзя обижать. Хороший пример для всех!
Каждый из Денискиных рассказов заставляет посмеяться и чему-то учит. А еще, судя по книге, у Дениски было очень веселое и интересное детство – с книгами, с играми, с карнавалами и костюмами. Интересно, а как бы выглядели его рассказы, если бы автор книги жил в наше время просторных квартир, Интернета и мобильных телефонов?
ответ
Объяснение:
Образуйте формы 3 лица единственного и множественного числа.
Гнать – он гонИт, они гонЯт. Клеить – он кле..т, они кле..т. Бороться – он бор..тся, они бор..тся. Хвалить - хвал..т, хвал..т. Косить – кос..т, кос..т. Верить – вер..т, вер..т. Ездить – езд..т, езд..т. Мерить – мер..т, мер..т. Приукрасить – приукрас..т, приукрас..т. Тревожить – тревож..тся, тревож..тся. Пениться – пен..тся, пен..тся. Близиться – близ..тся, близ..тся. Трудиться – труд..тся, труд..тся. Нянчиться – нянч..тся, нянч..тся. Гнать – гон..т, гон..т. Гонять – гоня..т, гоня..т. Обидеть – обид..т, обид..т. Обижать – обижа..т, обижа..т. Стелить – стел..т, стел..т. Зависеть – завис..т, завис..т. Дремать – дремл..т, дремл..т. бороться – бор..тся, бор..тся. Колыхать – колыш..т, колыш..т. Колебать – колебл..т, колебл..т. Лепетать – лепеч..т, лепеч..т. Плакать – плач..т, плач..т. Метаться – меч..тся, меч..тся. Топтать – топч..т, топч..т. Кликать – клич..т, клич..т. Сыпать – сыпл..т, сыпл..т.