Найдите ошибки в построении предложений с деепричастным оборотом.
5. Подарив маме цветы, я поздравлю ее с праздником.
6. Катя выберет новое платье, увидев все варианты в магазине.
7. «Не открывая глаз, я наслаждалась запахом весенних цветов».
8. «Сказав главную причину, он вышел из кабинета».
9. «Взяв в руки карандаш, она начала рисовать всё, что попадалось на глаза».
10. «Он читал «Преступление и наказание», но, посмотрев на часы, решил отложить книгу».
11. Не понимая, что происходит, меня отвели в сторону
12. Подойдя к квартире, раздался шорох.
13. Встретившись после такого долгого расставания, слёзы сами катились по моим щекам
14. Приводя примеры истинной любви, многие учащиеся обращались к «Гранатовому браслету».
15. Создавая метеорологический прогноз, учёными обрабатывается большой статистический материал.
16. Занимаясь определённым делом, оно начинает хорошо получаться.
17. Читая роман Маргарет Мадзантини «Рожденный дважды», я представляла улицы разгромленного войной Сараева.
18. Готовясь к устному выступлению, понадобится личная убеждённость оратора.
19. Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел сверкающие шлемы и мечи.
20. Вся дорога должна быть в поле зрения водителя, находясь за рулём автомобиля.
Сложносочиненные предложения - это сложные предложения, в которых простые предложения связываются друг с другом интонацией и сочинительными союзами.
Открыли дверь, и в кухню паром вкатился воздух со двора.
Иван Петрович ушел, а я остался.
Сложноподчиненные предложения - это предложения, в которых есть главное предложение и одно или несколько придаточных предложений. Придаточные предложения подчиняются главному и отвечают на вопросы членов предложения. Средствами связи придаточного и главного предложений являются:
в придаточном предложении - подчинительные союзы или союзные слова,
в главном предложении - указательные слова (тот, такой, там, туда, поэтому и др.)
Он вернулся в тот город, где провел юность.
Я не знаю никого, кто бы мог заменить старого графа.
Разные сюжеты берут художники для своих картин. Тут и сказки, и исторические события, и неповторимая красота природы. А в картине «Сирень» художник П. П. Кончаловский сумел воспеть не только свежесть и многоцветное богатство душистых гроздьев сирени, но и радость солнечного утра. Мне кажется, именно утром внесли этот чудесный букет из цветущего благоухающего сада и поставили на стол в простой плетеной вазе.
Белые, лиловые, розовые, сиреневые грозди тяжело клонятся к столу. Они наполняют воздух комнаты ароматом весны.
Легкими мазками написана картина. Художник не ставил себе цели подробно выписать каждую звездочку цветка, каждый листик. И от этого букет лишь приобрел какую-то волшебную объемность, кажется, что можно дотронуться до сирени рукой, ощутив на пальцах нежную прохладу лепестков.
Когда наступит весна, я обязательно соберу огромной букет сирени, поставлю его в вазу и подарю своей маме.