Найдите ошибку (ошибки) в образовании формы слова. *
1) мокла под дождём
2) косвенных падежов
3) ложи на парту
4) здоровые дёсны
4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? *
1) соб…раться, гр…бной, обв…нять
2) д…ждевой, приг…рел, возл…гать
3) т..полиный, предпол…гать, к…снитесь
4) прот…рать, ц…нитель, д…ржать
5. В каком ряду во всех словах пропущена буква И. *
1) пр…вязать, пр…высить
2) пр…ехать, пр…одолеть
3) пр...клеить, пр…скакать
4) пр…глушить, пр…кратить
6. Укажите предложение, в котором не со словом пишется раздельно. *
1) У него был (не)решительный характер.
2) (Не)взлюбила мачеха свою падчерицу.
3) (Не)кричите громко!
4) Голубые (не)забудки росли на грядке.
7. Отметьте все морфологические признаки причастия из предложения: Издалека донёсся грохот набиравшего силу грома. *
действительное времени
страдательное, настоящего времени
действительное, настоящего времени
страдательное времени
возвратное
невозвратное
совершенного вида
несовершенного вида
переходное
непереходное
8. Укажите словосочетание, в котором в прилагательном нужно писать НН. *
1) написа..ое письмо
2) работа выполне..а
3) краше..ый пол
4) соболи…ая шуба
9. Какое прилагательное пишется через дефис? *
1) полу(годовой)
2) русско(немецкий)
3) водо(непроницаемый)
4) сельско(хозяйственный)
10. Запишите количественное числительное 368 в родительном падеже. *
11. Какое местоимение пишется слитно? *
1) (кое)кто
2) (не)сколько
3) какой(либо)
4) (не)(у)кого
12. Установите соответствие между словом и его образования: к каждой букве подберите соответствующую цифру правильного ответа. *
1) приставочный 2) суффиксальный 3) сложение двух основ 4) приставочно-суффиксальный 5) бессуффиксный
А) сотрудник
Б В) пренеприятный
Г) самовар
А) сотрудник
Б В) пренеприятный
Г) самовар
13. Укажите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) *
1) После урагана утро сырое и серое.
2) Листва вспыхивает изумрудной зеленью.
3) Лёгкая атлетика древнейший вид спорта.
4) Улицы и переулки тихи и пустынны.
14. Укажите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) *
1) Дым от костра поднимался столбом и лесные комары кружились роем и тоненько пели.
2) Волны мерно и ровно катились одна за другой и разбивались о прибрежные камни.
3) Возвращайтесь дорогие путешественники поскорее домой!
4) Глаза её глядели печально и проницательно.
15. Определите и запишите лексическое значение слова «входила» из предложения (слово-глагол запиши в том же времени, числе, роде) : Между прочим, уже в те далёкие времена борьба входила в программу Олимпийских игр. *
16. Определи и запиши стилистическую окраску слова «сжульничать» из предложения : Француз решил сжульничать: перед встречей смазал тело жиром и стал скользким, как рыба. *
17. Укажи предложение, в котором верно расставлены знаки препинания при причастном обороте. *
1) В гостиной обставленной с необычайным вкусом часто проводились приёмы.
2) В гостиной, обставленной с необычайным вкусом часто проводились приёмы.
3) В гостиной обставленной с необычайным вкусом, часто проводились приёмы.
4) В гостиной, обставленной с необычайным вкусом, часто проводились приёмы.
18. Укажи предложение, в котором верно расставлены знаки препинания при деепричастном обороте. *
1) Освещая, поляну костёр играл ярким пламенем.
2) Освещая поляну, костёр играл ярким пламенем.
3) Освещая поляну костёр играл ярким пламенем.
19. Какой тип речи используется в предложениях 1 - 6? (1) Сколько превосходных слов существует в русском языке для называния природных явлений!(2) Зарница - долгий отблеск далёких молний. (3) Чаще всего зарницы разгораются в июне.(4) Существует народное поверье, что зарницы «зарят хлеб», - и от этого он растет быстрее.(5) В одном поэтическом ряду с зарницей стоит слово «заря». (6) Это слово не произносится громко. *
1) повествование
2) описание
3) рассуждение
20. Выпишите из предложения 11 слово с чередующейся гласной в корне. (11) Множество красок расстилается по небу - от червонного золота до бирюзы. *
Нелегкая судьба х согл.
Замереть х от восхищения упр.
Объяснение:
очень обаятельный х прим.
мечты х о будущем упр.
стоять х молча прим.
шестой полк х согл.
любой х из нас упр.
прибыть х вовремя прим.
говорить х улыбаясь прим.
заслуга х поколения упр.
военное положение х согл.
побледнеть х от волнения упр.
пожелтевших листьев х согл.
твой портфель х согл.
по- детски наивно х прим.
обложка х тетради упр.
краснея х от смущения упр.
булка х с маком упр.
писал х аккуратно прим.
х главное слово
Все ископаемые люди относятся к виду- Человек разумный, к нему же относимся и мы с вами. Для сохранения своей жихни ему приходилось поддерживать и добывать огонь, шить одежду из шкур животных. Для него также было важно для самосохранения объединяться и жить группами. Его останки были найдены в Азии, Европе, Африке. С ней, т. е с женской половиной, существовало разделение труда. Ей приходилось поддерживать огонь, собирать еду.О них, о древних людях мы узнаем из разных источников, будь это учебник истории или же СМИ. Их останки до сих пор находят в различных областях Европы.К представителям древних людей относят-человека прямоходящего, древнего- неандертальца и самого современного, им конечно же является- кроманьонец.