Найдите предложение , которое в зависимости от смысла высказывания может соответствовать схеме [ ] : [ ] , или [ ] , [ ] . знаки препинания не расставлены . а. она позвонила еще и еще нет ответа . б. быть сильным хорошо быть умным вдвойне . в . меня заинтересовало что он там делает . г. тренер волновался спортсмен
Из всех человеческих , самая удивительная — это творчества. Я имею в виду творчество как искусство. При этом создаётся нечто новое — то, чего не было прежде, причём не в мире обычных предметов, а в мире слов, зрительных или звуковых образов, которые говорят нечто человеческой душе.С ранних лет мы замечаем в себе эту . Ребёнок, может быть, почти ещё не умеет говорить — а уже сидит, и, высунув язычок, рисует на бумаге дом, дерево и человечка. Конечно, он пока ещё лишь копирует то, что видит вокруг себя в окружающем мире. И всё же детские рисунки — не просто подражание. Они не похожи друг на друга, каждый из них выражает душу и характер именно этого ребёнка. То же можно видеть и в других вида х детского творчества — лепке, пении, танце, исполнении на музыкальных инструментах простейших мелодий.Верующие люди видят за всем, что их окружает, мудрую и любящую руку Божью. Они ощущают, что весь мир сотворён могучим и добрым Творцом. Это было бы невозможно, если бы они в самих себе не ощущали дара творчества. Сознавая в себе этот дар, они приходят к мысли, что и весь мир сотворён неким могучим творческим разумом. И, с другой стороны, ощущая себя частью этого мира, они понимают, что тот творческий дар, который в них есть — лишь отражение того Высшего творческого дара, который привёл к бытию весь мир и их самих. Таким образом достигается целостное, стройное представление о взаимных отношениях Бога, мира и человека.
Ребёнок растёт. Действия, которые он совершает, постепенно становятся всё более сложными. Усложняется и его творчество. Теперь это уже не простые каракули, а сложные рисунки и картины. Создавая подобные произведения, он действительно познаёт мир. Развиваются и его музыкальные . Теперь это уже не простые детские мелодии, а более сложные пьесы. Рядом с ними он может уже и что-то сочинить, и сымпровизировать. Развиваются и его в области других умений и искусств, в частности, танца.
Мы здесь подробнее поговорим об одной исключительной, уникальной человека словесной речи. Безусловно, она в жизни маленького человека — самая важная. Вот он уже запоминает всё новые и новые слова, вот он учится всё более ясно и точно излагать свои мысли… В конце концов дело доходит ещё до одной уникальной человека писать. Теперь он может изложить более сложные впечатления и мысли, и сделать их доступными другим людям. От простого записывания впечатлений и мыслей он может перейти к сочинению, т.е. созданию новой, особой реальности, с определённой идеей и целью. В этой новой реальности он может особым образом выразить своё отношение к жизни, свой внутренний опыт, донести до своих потенциальных читателей сложные чувства и мысли. Так возникает новый, более сложный вид искусства — литературное художественное творчество. Конечно, такой вид творчества характерен уже для врослых, сформировавшихся людей.
ГОВОРЮ СРАЗУ ВЗЯТО С ИНТИКА НЕ БАНЬТЕ
Технологии будущего рождаются на стыке наук. Об этом в интервью RT заявил директор-координатор по направлению «Природоподобные технологии» НИЦ «Курчатовский институт» Вячеслав Дёмин. Он рассказал, сможет ли искусственный интеллект заменить человеческий мозг, как инновационные технологии в решении глобальных проблем и какие предсказания фантастов сбываются прямо сейчас.
— Вячеслав, что такое природоподобные технологии, каковы их задачи?
— Идеологом развития природоподобных технологий у нас в стране является президент Курчатовского института Михаил Ковальчук. Современные технологии чрезвычайно ресурсоёмкие. Мы изымаем ресурсы из природы, но не возвращаем назад. Используем большое количество пресной воды, загрязняем окружающую среду, сжигаем огромное количество кислорода. Техносфера, которую создал человек, входит в противоречие с биосферой.
Эффективность генерации энергии за последние две сотни лет выросла чрезвычайно, но потребление энергии человечеством росло быстрее. Индустриальная генерация за 200 лет своего существования пришла на грань ресурсной катастрофы. Это глобальный вызов, потому что повышения эффективности генерации недостаточно. Нужны революционные изменения в технологиях использования, потребления энергии.
Идея природоподобных технологий заключается в том, чтобы наши производства встраивались в естественный ресурсооборот, чтобы они стали экологичными, энергоэффективными, интеллектуальными и целесообразными.
— В Курчатовском институте это направление называется НБИКС-технологиями, почему?
— Природоподобные технологии и НБИКС-технологии — не совсем одно и то же. НБИКС-парадигма, которая является аббревиатурой, расшифровывается следующим образом: нано- (Н), био- (Б), информационные (И), когнитивные (К) и социогуманитарные технологии (С). И все эти технологии, будучи объединёнными, конвергированными в единое целое, являются инструментом развития природоподобных технологий. Со времён Ньютона мы начали разделять природу на отдельные области знаний. Настала пора восстанавливать всё опять в единое целое. На стыке наук сейчас рождаются современные и перспективные для ближайшего будущего технологии.
— Каковы основные идеи НБИКС-технологий?
— Нанотехнологии — это материаловедческая составляющая, они конструируют материалы из отдельных атомов и молекул. Материалы с новыми свойствами, которые даже не существовали в природе, могут стать основой для будущих технологий. Биотехнологии работают с геномом клетки, с белковой составляющей всего живого, дают возможность использовать природные механизмы в технологических целях. Информационная составляющая делает все процессы интеллектуальными. Например, бионаноматериалы с вычислительным устройством, которое дают нам информационные технологии, становятся интеллектуальными, энергоэффективными. С когнитивных технологий мы пытаемся перенести наши знания в искусственные интеллектуальные системы, снабжаем их обучаться. И всё это сопрягается с социогуманитарными аспектами технологий, так как их конечным пользователем является человек. Смысл НБИКС-науки состоит именно в конвергенции знаний из различных дисциплин. Это надотраслевые знания и надотраслевые технологии.
Вячеслав Дёмин — кандидат физико-математических наук, директор-координатор по направлению «Природоподобные технологии» НИЦ «Курчатовский институт» / scientificrussia.ru
— Современная наука приблизилась к воплощению этих идей? Или всё это только ожидает нас в будущем?
— Существуют вполне конкретные примеры природоподобных технологий и НБИКС-конвергенции. Это технологии искусственного интеллекта и аппаратных средств его поддержки. Также это биотехнологии, производство синтетических организмов, геномные исследования. В когнитивной области мы влияем на психофизиологическую сферу человека, стимулируем те или иные области мозга. Объём технологических решений и продуктов, созданных с использованием природоподобных технологий, огромен, он исчисляется миллиардами долларов и продолжает расти. Без перехода на природоподобные технологии человечество в обозримом будущем придёт к ресурсному коллапсу.
Объяснение: