Найдите сложносочиненные предложения и начертите схемы предложений: Когда мы говорим «фильм о войне», «стихи о войне», не нужно объяснять, о чем идет речь. Все понимают так: была Гражданская, была финская... и была – война – Великая Отечественная, вошедшая в генетическую память народа, который обрел в огне этого испытания такой нравственный и исторический опыт, что еще не одно поколение людей будет постигать его глубины.
Вот где, по-моему,7 следует искать жизненный2 источник странного, казалось бы, явления – военной лирики не воевавших поколений. Откройте сборник любого поэта, родившегося в 40-х, 50-х, даже 60-х годах, и вы обязательно найдете стихи о войне. Они могут быть хуже или лучше, но без них лирический мир человека, знающего о фронте только из устных рассказов, книг, кинофильмов, так же неполон, как если бы в нем отсутствовали память о первой любви, о матери, раздумья о смысле жизни.
Поэты и сами пытаются разобраться в этом кровном пристрастии:
В пятидесятых рождены,
Войны не знали мы, и все же
В какой-то мере все мы тоже
Вернувшиеся с той войны, –
предлагает6 свое объяснение Николай Дмитриев. В самом деле, каждый из нас выжил вместе с отцом или дедом, шире – вместе со всем народом...
Есть боль соучастника, и есть боль соотечественника. Человеку, чье Отечество перенесло то, что выпало на долю нашей страны, нет нужды заимствовать чужую боль, потому что она принадлежит всем и передается из поколения в поколение, равно как и гордость за одержанную Победу.4
Более того, не пропустив эту боль через собственную душу, не осознав высокий и трагический опыт, вынесенный народом из войны, нельзя быть по-настоящему современным человеком.
сущ. прилаг. прилаг. прилаг.
проезд липовый березовый сильный
ЛИШНЕЕ СЛОВО: проезд
ОРФОГРАММА: парный согласный (д/т): проезД - проездом
2 столбик:
прилаг. прилаг. глагол прилаг.
скользкий крепкий съежился близкий
ЛИШНЕЕ СЛОВО: СЪЁЖИЛСЯ
ОРФОГРАММА: разделительный Ъ.
3 столбик:
сущ. прилаг. сущ. глагол
аллея удивительный класс жужжит
ЛИШНЕЕ СЛОВО: удивительный (во всех остальных словах орфограмма "Удвоенный согласный").
ОРФОГРАММА: безударный гласный в корне: удиви́тельный - ди́во
Много занятного писали про аптекаря Пармантье, который пропагандировал картофель в XVIII веке во Франции. Цветы картофеля,принесенные им в королевский дворец, вызвали бурю восторгов. Сам король стал носить их у себя на груди, а королева украсила ими прическу. Король распорядился подавать ему картофель ежедневно к обеду. Придворные последовали его примеру. Но французских крестьян приучали к новой культуре хитростью. Когда картофель на посадках, сделанных Пармантье, созревал, то около картофеля ставили охрану. Однако на ночь стражу убирали. Крестьяне, думая, что охраняют что-то очень ценное, ночью тайком выкапывали клубни,варили и ели их,а позже сажали на своих огородах.