В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
liakjv554211
liakjv554211
07.02.2020 05:38 •  Русский язык

Найдите в отрывке из рассказа А.П. Чехова слова и подчеркните их.

— Мельник долго водил глазами и молчал, потом уставился на монахов, таскавших мешки, и проговорил густым басом:

— Вы, монахи, зачем это в реке рыбу ловите? Кто вам дозволил?

Монахи ничего не ответили и даже не взглянули на мельника.

Тот закурил трубку и продолжал:

— Сами ловите да еще посадским мещанам дозволяете. Я в посаде и у вас реку на откуп взял, деньги вам плачу, стало быть, рыба моя и никто не имеет полного права ловить ее. Богу молитесь, а воровать за грех не считаете.

Мельник зевнул и продолжал ворчать:

— Ишь ты, какую моду взяли! Думают, что как монахи, в святые записались, так на них и управы нет. Возьму вот и подам мировому. Мировой не поглядит на твою рясу, насидишься ты у него в холодной. А то и сам, без мирового справлюсь. Попаду на реке и так шею накостыляю, что до страшного суда рыбы не захочешь!

— Напрасно вы такие слова говорите, Алексей Дорофеич! — проговорил Клиопа тихим тенорком. — Добрые люди, которые бога боятся, таких слов собаке не говорят, а ведь мы монахи!

— Монахи, — передразнил мельник. — Тебе понадобилась рыба? Да? Так ты купи у меня, а не воруй!

— Господи, да нешто мы воруем Клиопа. — Зачем такие слова? Наши послушники ловили рыбу, это точно, но ведь на это они от отца архимандрита дозволение имели. Отец архимандрит так рассуждают, что деньги взяты с вас не за всю реку, а только за то, чтоб вы на нашем берегу имели право сети ставить. Река не вся вам дадена... Она не ваша и не наша, а божья...

— И архимандрит такой же, как ты, — проворчал мельник, стуча трубкой по сапогу. — Любит обшить, тоже! А я разбирать не стану. Для меня архимандрит всё равно что ты или вот Евсей. Попаду его на реке, так и ему влетит...

Показать ответ
Ответ:
0динокийхомяк
0динокийхомяк
28.07.2021 02:54
В, как и в любом другом языке, орфография занимает важную роль. она не только указывает на правильное написание слов, принятое и единое для всех, но и людям правильно понимать друг друга. например, в языке есть слова, которые пишутся не так, как звучат. некоторые из этих слов означают разное, но различимы только при написании, и потому если в написании их допустить ошибку, можно ввести в заблуждение того,кто будет читать.   орфография, ее знание, зиждется на правилах правописания, которые следует знать каждому культурному образованному человеку. особенно это касается знаний родного языка. кроме того, устоявшиеся веками правила делают речь красивой, удобной для произношения,оптимальной для выражения тех или иных мыслей.   безграмотное письмо же,наоборот, неприятно в чтении ,производит плохое впечатление и даже раздражает. орфография сохранить богатство , особенности языка и отличительные черты. особенно это проявляется в специфических правилах, которые следует заучивать наизусть как и  непроверяемые ( словарные) слова. изучение правил орфографии также развить мышление и логику, и память -в процессе обучения вы научитесь запоминать, в каком случае какое правило следует применить ,а со временем научитесь писать грамотно автоматически, по наитию.
0,0(0 оценок)
Ответ:
bedboy777
bedboy777
29.10.2020 16:56
Словарь - это повесть о жизни людей, их думах, чаяниях, бедах и радостях; каждое слово, помещенное в словаре, связано с жизнью, деятельностью народа - творца языка.  богатейший материал для познания, размышления содержат этимологические словари. из них мы узнаем, как образовалось слово, каков его морфемный состав, с какими другими словами и иных языков оно связано. а если слово заимствовано, то когда и из какого языка оно пришло к нам.  всего в "этимологическом словаре языка" м. фасмера содержится более 18 тысяч словарных статей. вот какое богатство собрал один человек!   большой интерес для тех, кто заботится о культуре речи, стремится расширить свой словарный запас, представляют толковые словари. их основное назначение - объяснить слово, определить все его значения. наиболее полный - "словарь современного языка". он состоит из 17 томов. первый том вышел в 1950 г., а семнадцатый - в 1965 г. этот словарь - самое представительное лексикографическое издание. он содержит около 120 тысяч слов; охватывает лексическое богатство языка с грамматической его характеристикой от пушкина до середины xx в.  "толковый словарь - это целый мир в алфавитном все книги как бы заключены в нужно только уметь извлечь их оттуда", - писал французский писатель анатоль франс. действительно, трудно переоценить роль словарей в духовной жизни общества, в осмыслении культурного наследия народа, в интеллектуальном развитии отдельной личности. получение полноценного образования невозможно без обращения к словарям. словари выполняют роль наставника, к которому можно обратиться с любым вопросом. уровень общей и речевой культуры личности во многом определяется тем, как эта личность умеет пользоваться словарями.  для того чтобы оперативно найти ответы на вопросы, возникающие в устной речи, чтобы избежать ошибок в произношении, ударении, образовании форм слов, следует обращаться к орфоэпическим словарям, словарям ударений, а также к словарям-справочникам по культуре речи. эти словари избежать нежелательных ошибок, покажут условия употребления того или иного варианта.  тексты классической содержат немало слов, которые современному читателю не вполне понятны, а иногда и совсем непонятны. нередко читатель догадывается о содержании слова лишь по контексту, однако неверное осмысление даже одного слова может быть причиной превратного понимания всей фразы. в письменной речи это может к построению неудачных, а иногда и курьезных фраз, в то же время умело введенное в текст слово- или в соответствии со стилистическими свойствами слова использованный архаизм свидетельствуют о культуре пишущего. обойти подводные камни, связанные с использованием устаревших, малоупотребительных слов, как комментарии к тексту, представленные во многих изданиях классики, так и специальные словари лексических трудностей.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота