Найдите в тексте и выпишите сложные существительные, поставив их в И.п.(вспоминаем правописание и.п.) Местность близ Тараза уже не одно столетие приковывает внимание пытливых исследователей - откуда посреди бескрайней степи появился дворец? Кто решился его воздвигнуть? И ради какой цели?
«Последний камень» - так дословно переводится название местности близ Тараза. Расположен Акыртас в 40 километрах от города и в 7 километрах от трассы, ведущей из Алматы в Бишкек. Турист, который не был наслышан об Акыртасе, наверняка ничего особенного здесь не увидит - за воротами государственного памятника лишь масса разных бесформенных глыб. И напротив, пытливые путники, которые перед поездкой начитались о загадках и чудесах этой местности, увидят и встретят здесь многое.
Строение из гигантских камней было возведено здесь более тысячи лет назад. Ученые до сих пор не знают, чем был Акыртас - дворцом, храмом или караван-сараем? И кто решил построить в безлюдной степи такое грандиозное сооружение... Версий много, и все они разнятся.
Потрясает и сама задумка по строительству в этой безлюдной пустынной степи такого большого дворца. Ведь поблизости на расстоянии нескольких километров ни капли воды нет. Потребовались величайшие знания древних зодчих и смекалка инженеров, чтобы из горной дамбы по глиняному водопроводу провести воду сюда. Поражают и размеры камней. Если приглядеться, то можно легко увидеть, что они не только прямоугольные. Есть круглые, овальные и разных других форм, и только диву даешься, как удавалось строителям древности так искусно отделывать камни и переносить их на километры от мест добычи до места строительства.
Акыртас нередко ставят в один ряд с египетскими пирамидами. И не только из-за исполинских размеров его камней. Очень много таинственного хранит в себе эта местность. Так, к примеру, казахстанский инженер В. Луппорт уверен, что камни эти имеют внеземное происхождение. Доказывает свою гипотезу ученый тем, что общая масса камней Акыртаса составляет свыше 30 тысяч кубических метров. Тогда как объем выработки в соседней каменоломне в три раза меньше.
ответ: Приставка про- употребляется при образовании: 1. Существительных и прилагательных и обозначает: являющийся сторонником, действующий в интересах кого-либо или чего-либо (профашист). 2. Глаголов и обозначает: а) направленность действия сквозь что-либо (проломать); б) направленность движения мимо кого-либо, чего-либо, куда-либо или по какому месту (проплыть); в) направленность действия или движения через что-либо, между чем-либо, внутрь, в глубину чего-либо (пролезть); г) доведение действия до нужного предела (прочитать).
Объяснение:
Речевая агрессия – сложное, многоаспектное явление, существует две основные точки зрения на природу человеческой агрессивности:
– биологический подход, определяющий агрессию как врожденное, генетически обусловленное качество человека (теория влечений, этологическая концепция);
– социальный подход, рассматривающий агрессию как приобретаемое в процессе социализации (бихевиоризм) или ситуативное (фрустрационная теория) поведение.
Будучи специфической человеческой деятельностью или формой поведения, вербальная агрессия должна контролироваться во всех ее проявлениях как в повседневном, бытовом общении, так и в профессиональной речи, и прежде всего – педагогическом общении.
Как же противостоять речевой агрессии, если в общении она уже проявилась?
Игнорирование – один из эффективных в таком случае, когда ситуация не переходит в открыто обидное, неприемлемое общение. «На гнилое слово держи ухо глухо» – гласит по этому поводу пословица. У обидчика игнорирование вызывает нарушение его сценария, запал пропадает, негатив медленно, но улетучивается.
Стараться избегать обидных высказываний в собственной речи и овладеть умением правильно реагировать на грубость собеседника, не провоцировать его на обидное общение – посильная задача для каждого цивилизованного человека, а для педагога, профессия которого предполагает повышенную ответственность за свои речевые действия, – особенно необходимая.
Изучение правил и норм речевого этикета – мощный защитный механизм против агрессии. Важность «хороших манер» заключается также и в том, что они объединению участников общения, достижению взаимопонимания и согласия.
Итак, необходимо помнить: наша речь должна быть образцовой не только с точки зрения норм русского литературного языка, но и необходимых правил речевого этикета. Следование правилам вежливости, учтивости позволяет избежать речевой агрессии в процессе общения!