Найти деепричастия и деепричастные обороты в тексте:
Единственное украшение дома композитора - рояль. Он мог петь обо всём: о любви, о порыве человеческого духа. Белые и черные клавиши, убегавшие из-под крепких пальцев Грига, тосковали, смеялись, гремели бурей. Потом в тишине ещё долго звучала одна маленькая струна, будто плакала обиженная сёстрами Золушка. Григ, откинувшийся на спинку кресла, слушал, пока этот последний звук не затихал на кухне, где с давних пор поселился сверчок.
Вода, капающая из кухонного крана, монотонно твердила, что время не ждёт. Нужно торопиться, чтобы исполнить всё задуманное. Григ писал музыку для дочери лесника. Он писал о глубочайшей прелести юности и счастья и мысленно видел бегущую перед ним девушку с зелёными сияющими глазами. Григ играл обо всём, что думал. Он подозревал, что его подслушивают. Это были синицы на дереве, загулявшие матросы из порта, снег, слетевший с нависшего неба, и Золушка в заштопанном платье за ответы!
В слове «пустосло́вие»: слогов—5 (пу-сто-сло-ви-е), букв—11, звуков—12:
п →
[п] : согласный, парный глухой, парный твёрдый
у →
[у] : гласный
с →
[с] : согласный, парный глухой, парный твёрдый
т →
[т] : согласный, парный глухой, парный твёрдый
о →
[а] : гласный
с →
[с] : согласный, парный глухой, парный твёрдый
л →
[л] : согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
о →
[о] : гласный
в →
[в'] : согласный, парный звонкий, сонорный, парный мягкий
и →
[и] : гласный
е →
[й'] : согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий
[э] : гласный
Существует немного простых правил, отвечающих на вопрос: зачем нужно двоеточие, и когда оно ставится? Основной смысл этих правил сводится к двум определениям, согласно которым двоеточие употребляется после части текста, с последующим пояснительным раскрытием этой части и для разделения авторской и прямой речи.
Двоеточие выполняет функцию упорядочивания письма в целом. Поэтому, нам следует соблюдать эти правила, чтобы наша речь и письмо были красивыми и понятными/