1. Особое внимание губернатор обратил на имеющиеся недостатки. 2. Неожиданно у молодых предпринимателей возникли серьезные проблемы. 3. Этой проблеме мы уделяем особое внимание. 4. В Токио стартуют спортсмены из многих стран. 5. Большое внимание было делено благоустройству города. 6. Премьеру балета почтили присутствием президент и премьер-министр. 7. Ведущую роль в деятельности комиссии по экологии играет просветительская работа. 8. В последние годы наблюдается бурное развитие нашей кинематографии. 9. Наша теплица уже несколько десятилетий обеспечивает город ранними овощами. 10. Уже в юности А.С. Пушкин начал писать стихи. 11.Большую роль в подготовке к чемпионату сыграли товарищеские матчи сборной с командами Украины и Словении.
1. Достигать можно положительных результатов, а не недостатков.
2. Врасплох можно застать.
3.Придать значение или уделить внимание.
4.Старт нельзя принять.
5. Внимание можно уделить.
6.Оказать внимание, но почтить присутствием.
7.Играть можно роль.
8. Рост бурный, буйным может быть поведение.
9. Овощи могут быть ранними, но не молодыми. Молодыми могут быть одушевленные существительные.
10. Юность глубокой не бывает.
11.Роль играют.
Допущены ошибки — нарушение лексической сочетаемости слов.
Синтаксический разбор предложения в русском языке осуществляется по схеме ответов на следующие вопросы:
1) Каково данное предложение по цели высказывания? (Повествовательное, побудительное или вопросительное).
2) Какова эмоциональная окраска предложения? (Восклицательное или невосклицательное).
3) Сколько грамматических основ есть у данного предложения? (Простое – одна основа, сложное – две и более).
Далее, если предложение простое:
4) Односоставное предложение или двусоставное? (Если имеется и подлежащее, и сказуемое – то двусоставное, если только один главные член – то односоставное).
5) Распространенное предложение или нераспространенное? (Есть ли второстепенные члены предложения?).
6) Осложненное предложение или неосложненное?(Имеются ли однородные члены, вводное слово, причастный/деепричастный оборот, обращение?)
7) Какими частями речи выражены все члены предложения? Подчеркните все члены предложения.
8) Составьте схему предложения, обозначив грамматическую основу и осложнение, если таковое присутствует.
Если предложение сложное, то следуем следующей схеме.
4) Какая связь имеется в сложном предложении: союзная или бессоюзная?
5) Какой именно связи используется в предложении: подчинительная, сочинительная или интонация?
6) На основе ответа на предыдущий пункт, обозначить, к какому типу сложного предложения относится данное: сложносочиненное, сложноподчиненное или бессоюзное?
7) Следуя инструкции разбора простого предложение, разобрать каждую из частей сложного предложения.
1. Особое внимание губернатор обратил на имеющиеся недостатки. 2. Неожиданно у молодых предпринимателей возникли серьезные проблемы. 3. Этой проблеме мы уделяем особое внимание. 4. В Токио стартуют спортсмены из многих стран. 5. Большое внимание было делено благоустройству города. 6. Премьеру балета почтили присутствием президент и премьер-министр. 7. Ведущую роль в деятельности комиссии по экологии играет просветительская работа. 8. В последние годы наблюдается бурное развитие нашей кинематографии. 9. Наша теплица уже несколько десятилетий обеспечивает город ранними овощами. 10. Уже в юности А.С. Пушкин начал писать стихи. 11.Большую роль в подготовке к чемпионату сыграли товарищеские матчи сборной с командами Украины и Словении.
1. Достигать можно положительных результатов, а не недостатков.
2. Врасплох можно застать.
3.Придать значение или уделить внимание.
4.Старт нельзя принять.
5. Внимание можно уделить.
6.Оказать внимание, но почтить присутствием.
7.Играть можно роль.
8. Рост бурный, буйным может быть поведение.
9. Овощи могут быть ранними, но не молодыми. Молодыми могут быть одушевленные существительные.
10. Юность глубокой не бывает.
11.Роль играют.
Допущены ошибки — нарушение лексической сочетаемости слов.
Синтаксический разбор предложения в русском языке осуществляется по схеме ответов на следующие вопросы:
1) Каково данное предложение по цели высказывания? (Повествовательное, побудительное или вопросительное).
2) Какова эмоциональная окраска предложения? (Восклицательное или невосклицательное).
3) Сколько грамматических основ есть у данного предложения? (Простое – одна основа, сложное – две и более).
Далее, если предложение простое:
4) Односоставное предложение или двусоставное? (Если имеется и подлежащее, и сказуемое – то двусоставное, если только один главные член – то односоставное).
5) Распространенное предложение или нераспространенное? (Есть ли второстепенные члены предложения?).
6) Осложненное предложение или неосложненное?(Имеются ли однородные члены, вводное слово, причастный/деепричастный оборот, обращение?)
7) Какими частями речи выражены все члены предложения? Подчеркните все члены предложения.
8) Составьте схему предложения, обозначив грамматическую основу и осложнение, если таковое присутствует.
Если предложение сложное, то следуем следующей схеме.
4) Какая связь имеется в сложном предложении: союзная или бессоюзная?
5) Какой именно связи используется в предложении: подчинительная, сочинительная или интонация?
6) На основе ответа на предыдущий пункт, обозначить, к какому типу сложного предложения относится данное: сложносочиненное, сложноподчиненное или бессоюзное?
7) Следуя инструкции разбора простого предложение, разобрать каждую из частей сложного предложения.