Назовите произведение, автора прецедентного текста, напишите цитату, фразеологизм, выражение в оригинале (первоисточник). Объясните смысл каждого высказывания (и оригинального, и перефразированного) 1.Рожденный ползать, куда ты лезешь?
2.И один в поле воин.
3.Ученье – всеет, а неученых тьма.
4.Партитуры не горят!
5.Не хочу учиться, учиться и учиться.
6.Служить бы рад, прислуживаться тоже.
7. Хороший английский до Кембриджа доведет!
8.Ей жить хотелось бы иначе, носить бы красивый наряд, а кони все скачут и скачут, а избы горят и горят.
Благодаря нашей предусмотрительности неприятностей которых вследствие разгильдяйства работников казалось не избежать не было.
Ничего плохого не случилось благодаря тебе и даже сверх нашего ожидания было немало хорошего.
Вопреки его обещанию людей пришло мало вероятно они ввиду раннего времени предпочли подольше поспать.
Мы при наличии возможности непременно это сделаем.
Мы выполним вашу при наличии возможности.
Внизу под глинистым обрывом поблескивало море по сторонам сзади горели костры а вверху в небе звёзды.
Пример разбора предложения по образцу, принятому в школьной практике:
1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму.
2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. д. )
3. Начертите схему предложения, включив в неё графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания.
[По природе стыдлива и робкая] , она (подлежащее) досадовала (сказуемое) на свою застенчивость.
Схема: [ / обособленное определение /, подлежащее сказуемое] .
Характеристика: простое, осложнено обособленным определением, относящимся к личному местоимению.