начертите схемы всех предложений. 1) внизу мерно и широко шумел прибой (казаков). 2) то солнце спрячется, то светит слишком ярко (крылов). 3) в вагоне электрички было тесно от рюкзаков и лыж и шумно (казаков). 4) поворчал он, да не посмел ослушаться (короленко). 5) голос слепого нищего был слаб и (горький).6) она молода, изящна, любит (чехов).
ответственность – это осознанное принятие решение в сложный, критический момент жизни. Когда танкер «Ростов» готовился к отплытию, неожиданно было обнаружено, что к якорю прицепилась авиабомба. Капитан немедленно вызвал саперов. Но бомба могла взорваться в любой момент, предсказать который было невозможно. Так как танкер находился в порту, это могло повлечь не только огромные разрушения, но и многочисленные человеческие жертвы.
Глядя на мирный берег, на стоящие у причала суда, на беззаботных, ничего неподозревающих людей, молодой капитан принял сложное и ответственное решение. Он не стал дожидаться сапёров из Севастополя, ведь на это понадобиться время, а на якоре – опасная находка. Капитан знал: надо уйти в море на такое расстояние, чтобы в случае взрыва, опасность грозила только одному его судну.
Когда судно отошло в море на несколько миль, были предприняты попытки избавиться от бомбы. Утопить ее глубоко и безопасно, удалось не с первого раза. Но вот из яркой, как синие чернила, воды показались металлические лапы якоря. К радости и счастью людей якорь был чист, а бомба уходила в глубины моря, где она не сможет принести беду и смерть.
Молодому капитану показалось, что за эти часы он постарел на много лет. Он рисковал своей жизнью, жизнями других моряков ради безопасности огромного порта, судов и большого числа людей. Но в момент принятия решения капитан был хладнокровным и, взвесив все возможные риски, сумел взять на себя ответственность по обезвреживанию авиабомбы.
ответственность - это качество человека ,основанное на готовности исполнять все свои обещания и выполнять все свои обязанности .Это иногда бывает сделать очень трудно .Такую черту характера надо вырабатывать в себе .
В предложенном отрывке мы видим ,как герой Васёк Трубачёв мучается от того ,что не выполнил своё обещание -написать заметку в стенгазету .Ему это не даёт покоя .Он отказался участвовать в перестрелке снежками . .Совесть его мучает ( предложения 2-3) .Выполнив задание кое- как ,наспех ,Васёк всё раздумывал и сомневался:" Что лучше: не выполнить обещание или осрамиться с плохой заметкой." ( пр.45)
Я думаю ,что мальчик правильно сделал , выполнив обещанное .Эта история ,наверное ,послужила ему хорошим уроком .
У меня тоже был подобный случай.Нашему классу поручили выпустить стенгазету к Дню Победы .Я пообещал взять интервью у моего соседа ,дедушки Андрея ,участника войны .Но он был стар и ,когда я надумал поговорить с ним , плохо себя чувствовал . Я не смог выполнить обещание .Подвёл класс ,и учительница назвала меня безответственным человеком .А ведь сделай я всё своевременно , интервью украсило бы нашу газету .
Но этот случай стал для меня уроком.Теперь я стараюсь всегда выполнять свои обещания .Я хочу быть человеком ответственным .Это очень хорошее качество .