В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
cherbycorTaiga
cherbycorTaiga
31.01.2022 12:32 •  Русский язык

Nbsp;                                                                                                                           часть ii. вариант 1прочтите текст и выполните 2-11.(1)– сюрприза не будет, – извиняющимся тоном произнес громов. – (2)сюрприз, александр сергеевич, просто сбежал. (3)– как - сбежал? – удивился светловидов. (4)– а вот так. (5)прыгнул в окно - и был таков. (6)только теперь светловидов обратил внимание на вид профессора: галстук съехал набок, рукав в известке. (7)– ну, не будем так огорчаться, – бодро сказал светловидов. – (8)для начала почистимся и умоемся. (9)профессор с удовольствием отдал ему пиджак, галстук и достал из дорожного чемодана куртку. (10)– сразу как дома! – сказал он, надевая куртку. (11)светловидову не терпелось узнать, что произошло, кто же в конце концов прыгнул в окно. (12)но не стоило подливать масла в огонь: громов и так был расстроен. (13)– не хотите ли позавтракать? – предложил светловидов. (14)– пока я гнался за этим сюрпризом, – крикнул громов из ванной, – я проголодался и зашел в кафе! (15)между прочим, там работает поваром бывший корабельный кок. (16)ещё раз приношу глубокие извинения, что заставил вас ждать, но мы с коком вспоминали каждый свои (17)а теперь, – продолжал профессор, вернувшись в гостиную, – могу вам открыть этот небольшой секрет. (18)и он рассказал, что произошло утром. (19) светловидов, слушая громова, смеялся и хмурился, качал головой и взволнованно ходил по комнате – верил и не верил. (20)электроник – кибернетический и в то же время совсем как живой мальчик; это действительно сюрприз конгрессу кибернетиков. (21)чутьём учёного гость понимал, сколько труда, новых идей вложено в необычное создание, и с нетерпением ждал разъяснений. (22)но сначала надо было что-то предпринять. (23)– я позвоню в милицию, – предложил он, – по найти его. (24)– но как вы объясните ситуацию? (25) мне не хотелось бы разглашать секрет до открытия конгресса, – сказал громов. – (26)о, эта чудовищная моя рассеянность! (27)я совсем забыл о разнице напряжений в электросети. (28)и вот печальные (29)как вы догадываетесь, мышцы электроника получили усиленный сигнал биотоков и погнали его с огромной скоростью. (30) а если он столкнулся с кем-нибудь или подрался? (31) он же свернет нормальному человеку шею! (32)– будем надеяться на хорошее воспитание.(33)он вызвал по видеотелефону дежурного милиции и, назвав себя, попросил разыскать в городе мальчика тринадцати лет по имени электроник. (34) учёный описал его приметы, в том числе и быстро бегать, и договорился, что, как только будут какие-то сведения, ему немедленно позвонят. (35)распространяться о других особенностях электроника он не стал. (по отрывку из книги е. велтистова «приключения электроника»)ответами к 2–11 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание). ответы к записывайте без пробелов, запятых и иных разделяющих символов.2.   в каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «почему электроник так быстро убежал»? 1) ему надоело у профессора громова.2) мышцы электроника получили усиленный сигнал биотоков и погнали его с огромной скоростью.3) электроник решил устроить сюрприз профессору громову.4) электроник не хотел знакомиться со светловидовым.3.   укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.но не стоило подливать масла в огонь: громов и так был расстроенчутьем ученого гость понимал, сколько труда, новых идей вложено в необычное создание, и с нетерпением ждал разъяснений.3) а теперь, – продолжал профессор, вернувшись в гостиную, – могу вам открыть этот небольшой секрет. 4) – будем надеяться на хорошее воспитание, – шутливо заметил светловидов.4. из предложений 15-16 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «на конце приставки пишется –з-, если после неё следует звонкий согласный.» 5. из предложений 34-35 выпишите слово, правописание н (нн) в котором подчиняется правилу: «в наречиях на –о, -е пишется столько н, сколько было в слове, от которого оно образовано». 6. замените слово разыскать в предложении 33 стилистически нейтральным синонимом. напишите это слово. 7. замените словосочетание с нетерпением ждал (предложение 21), построенное на основе , синонимичным словосочетанием со связью примыкание. напишите получившееся словосочетание. 8. выпишите грамматическую основу второй части сложного предложения 12.9. среди предложений 18-21 найдите предложение с обособленным распространённым обстоятельством. напишите номер этого предложения. 10. в ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении. – сюрприза не будет,(1) – извиняющимся тоном произнес громов. – сюрприз, (2)александр сергеевич, (3)просто сбежал.11.   укажите количество грамматических основ предложения 18.12.среди   предложений     30-34 найдите односоставное   определённо-личное предложение       ответ запишите цифрой

Показать ответ
Ответ:
lera5471
lera5471
18.08.2020 06:22

Там(наречие)на(предлог) посыпанной(определение) песком (дополнение) узкой (определение) дорожке(дополнени), покачивая (деепричастие, обстоятельство) длинными (определение) носами (дополнение), гуськом (обстоятельство) бежали (сказуемое) два (числительное) вальдшепа (дополнение) , окраскою (дополнение) своих (местоимение, дополнение) свинок( дополнение), сливавшиеся (причастие, сказуемое) с (предлог) тоном (дополнение) дорожки (дополнение) и (союз) окаймлящей(причастие, сказуемое) её (местоимение, дополнение) жухлой (определение) жесткой (определение) травой (дополнение)

обстоятельство- _._._._

дополнение- _ _ _ _ _

определение- волнистая линия

сказуемое- две прямых линии

0,0(0 оценок)
Ответ:
Mihan4ik
Mihan4ik
30.05.2020 01:54

«Томат» восходит к ацтекскому названию растения «томатль». В русский язык слово попало из французского (tomate). «Помидор», другой популярный вариант названия овоща, происходит от итал. pomo d'oro — «золотое яблоко»

Русское слово пельмени является заимствованием из пермских языков: коми, удм. пельнянь «хлебное ухо»: пель «ухо» + нянь «хлеб». Форма пельмень образовалась под влиянием севернорусского наречия, через которое слово попало в литературный язык. Уральские диалектные формы пермяни, пермени образовались в результате народно- со словом Перьм.

Некоторые популярные или устаревшие этимологические словари указывают в качестве источника «угро-финские языки» в целом, мансийский и финский языки.

В. В. Похлёбкин считал, что пельмени пришли в русскую кухню с Урала в конце XIV — начале XV веков. В русских письменных документах уральских населённых пунктов XVII—XVIII веков (с 1679 года) встречаются фамилии, образованные от слова «пельмени»: Пельменев, Пелненев, Пельменников.

Историк П. А. Корчагин на основе анализа упоминаний «пельменных» фамилий в документах отметил, что в верхнем Прикамье в 1579 году ещё не было людей, которые зарабатывали изготовлением пельменей.

Пельмени в традиционной культуре не были обрядовым блюдом и готовились по праздникам — при встрече гостей и в заговенье.

Туристическая индустрия Удмуртии пытается закрепить за регионом статус «родины пельменей». С 2015 года в республике проходит праздник «Всемирный день пельменя».

Похожие блюда есть в кухнях многих народов. В Китае это — цзяоцзы, баоцзы, вонтоны и шуй яо (известное слово дим сам, которым на Западе часто называют китайские пельмени, на самом деле обозначает южнокитайские закуски вообще); в кухнях народов Тибета и Кореи, Средней Азии и Калмыкии также есть аналоги пельменей — бёриги, позы, манты, момо, шумаи, манду и чучвара (тушпара, дюшбара), чошура (в Крыму пельмени называются татараш); в еврейской кухне —  креплах, в марийской — подкогыльо. В Италии есть равиоли и тортеллини, в Швеции — кропкакор, на юге Германии в швабской кухне готовят маульташены, на Украине — вареники; блюдо русской монастырской кухни, похожее на пельмени — кундюмы, а на Кавказе — хинкали и долма.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота