не из интернета. Определите и запишите основную мысль текста. Заранее . (1)Как расценивать отношение к языку, на котором мы говорим? (2)Язык в большей мере, чем одежда, свидетельствует о вкусе человека, об отношении человека к миру, окружающему его, к самому себе.
(3)Есть разного рода неряшливости в языке человека. (4)Если человек родился и живёт вдали от города и говорит на своём диалекте? (5)В этом никакой неряшливости не может быть. (6)Не знаю, как другим, но мне эти местные диалекты, если они строго выдержаны, нравятся, нравится их напевность, нравятся местные слова, местные выражения. (7)Диалекты часто бывают неиссякаемым источником обогащения русского литературного языка.
(8)Иное дело, если человек долго живёт в городе, знает нормы литературного языка, а сохраняет формы и слова своей деревни. (9)Это может быть потому, что он считает их красивыми и гордится ими. (10)Это меня не смущает. (11)Пусть он окает, сохраняет свою привычную напевность. (12)В этом я вижу гордость своей родиной — своим селом. (13)Это не плохо, и человека это не унижает.
(14)А вот бравирование грубостью в языке – распространённейшее явление, и оно в основном свидетельствует о психологической незащищённости человека, о его слабости, а вовсе не о силе. (15)Говорящий стремится грубой шуткой, резким выражением, иронией, циничностью подавить в себе чувство страха, просто опасения. (16)Люди, говорящие грубо, как бы хотят показать, что они выше тех явлений, которых на самом деле они боятся. (17)В основе любых жаргонных, циничных выражений и ругани, безусловно, лежит слабость.
(18)По-настоящему сильный и здоровый, уравновешенный человек не будет без нужды говорить громко, не будет ругаться, употребляя жаргонные слова. (19)Ведь он уверен, что его слово и так весомо.
(20)Наш язык — это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. (21)И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело. (22)Можем определить степень интеллигентности человека, степень его психологической уравновешенности, степень его возможной «закомплексованности».
(По Д. С. Лихачёву)
1988-м году 4-летний Джон Ссебунья убежал в джунгли после того, как свидетелем жуткой сцены — в ходе очередной ссоры между его родителями отец убил мать малыша. Шло время, но Джон так и не вышел из леса и жители деревни начали считать, что мальчик погиб.
В 1991-м году одна из тамошних крестьянок, отправившись в джунгли за дровами, вдруг увидела в стае верветок, карликовых зелёных мартышек, странное существо, в котором не без труда узнала маленького мальчика. По её словам, поведение мальчишки мало чем отличалось от обезьян — он ловко передвигался на четвереньках и без труда общался со своей «компанией». Женщина сообщила об увиденном жителям деревни и они попытались поймать мальчика. Как часто бывает с воспитанными животными детьми, Джон всячески сопротивлялся, не давая взять себя в руки, но крестьянам всё же удалось отбить его у обезьян. Когда воспитанника верветок отмыли и привели в порядок, один из жителей деревни узнал в нём беглеца, пропавшего без вести в 1988-м. Позже, научившись говорить, Джон рассказал, что мартышки учили его всему необходимому для жизни в джунглях — лазанью по деревьям, поиску пищи, кроме того, он освоил их «язык». К счастью, после возвращения к людям Джон без особо труда адаптировался к жизни в их обществе, у него обнаружились неплохие вокальные данные и сейчас повзрослевший угандский Маугли гастролирует с детским хором «Жемчужина Африки».
Не спеши языком, торопись делом. У него на всякий спрос есть ответ.Язык лепечет, а голова не ведает. От приветливых слов язык не отсохнет. Дашь языку волю - голове тесно будет.