Не силён в русском языке поэтому искренне вас и желательно как можно скорее
Дать характеристику тексту с точки зрения стилистической принадлежности по следующему плану:
1. Охарактеризуйте ситуацию общения:
- откуда взят данный отрывок;
- назначение и цели речи;
- отражает ли он речь автора или речь персонажа.
2. Назовите основные стилевые черты, нашедшие отражение в этом тексте (непринуждённость – официальность, точность – расплывчатость называния, конкретность – абстрактность, образность – отсутствие образности, подчёркнутая логичность, призывность речи и т.д.)
3. Укажите языковые средства (лексические, фразеологические, морфологические, синтаксические), с которых раскрываются в тексте названные стилевые черты.
4. Форма речи (диалог, монолог).
5.Сделайте вывод: к какому функциональному стилю относится данный текст.
Тексты для анализа:
1)Женя и опять спросила:
Оля, а кто такой Тимур?
Это один царь такой, - намыливая себе лицо и руки, неохотно ответила Ольга, - злой, хромой, из средней истории.
А если не царь, не злой и не из средней, тогда кто?
Тогда не знаю. Отстань! И на что это тебе Тимур дался?
2)Тимур (Тамерлан), годы жизни 1336 – 1405, среднеазиатский полководец и завоеватель. В 1370 году объявил себя эмиром. Предпринял ряд походов в Среднюю Азию, на Ближний Восток, Индию. Завоевания Тимура сопровождались массовым истреблением покорённого населения и беспощадным разорением целых стран.
3)Настоящий документ выдаётся всем окончившим полный курс обучения в указанном выше учебном заведении. При утере не возобновляется.
4)Степь весело пестреет цветами: ярко желтеет дрок, скромно синеют колокольчики, белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький, здоровый запах полыни, смешанный с нежным, похожим на миндаль, ароматом повилики. Всё блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.
5)О Льве Ивановиче Скворцове справедливо говорят как о лингвисте от Бога. Однажды влюбившись в русский язык, он посвятил ему всю свою жизнь. А еще Скворцова называют патриархом отечественного языкознания. Ученик и соратник выдающихся российских лингвистов - академика В.Виноградова, профессоров С. Ожегова и А.Реформатского, он немало сделал для сохранения и развития русского языка. Лев Иванович написал более чем 400 работ о проблемах современного русского литературного языка, теории и практики культуры русской речи, орфографии. Известный миру теоретик и мыслитель Лев Скворцов щедро делится знаниями и опытом, занимаясь преподавательской деятельностью.
чите 10 .
какой у тебя вопрос?
5 - 9 язык 10+5 б
найдите в словаре два-три многозначных слова. составьте с ними словосочетания, которые бы ясно показывали, в каком лексическом значении употреблено слово. определите , какой частью речи выражены зависимые слова в составленных вами словосочетаниях.
отметить нарушение mgu72 18.12.2014
ответы и объяснения
ni11i хорошист
кисть винограда
очки за правильный ответ
клюв птицы
нажми, чтобы рассказать другим, насколько ответ полезен
3,0
19 оценок
36
отметить нарушение
irosso середнячок
1. ключ
открыть ключом. (ключ от замка);
открутить ключом (гаечный/разводной ключ - инструмент).
2. коса
косил траву. (коса - садовый инструмент);
заплести косу. (коса - сплетение волос, прическа);
3. лист
опали листья. (лист - часть кроны дерева);
нарисовал на листе. (лист бумаги).
Атлантиде, по мифам в один день исчезнувшей под водой, посвящено множество научных работ и художественных произведений. Впервые о ней поведал известный древнегреческий философ Платон. Историю Атлантиды он изложил в двух диалогах — «Тимей» и «Критий». Откуда же сам Платон мог узнать об Атлантиде? По словам Платона, он использовал сведения, полученные от афинского законодателя и государственного деятеля Солона, который был прадедом
ое государство, которое управлялось не одним-единственным человеком, а союзом царей. И государство это было до такой степени могучим, что повелевало многими другими островами и странами: всей Ливией вплоть до Египта и всей Европой вплоть до Апеннинского полуострова.
Объяснение: можно как лучший ответ?))