1) чередов гласных в корне: касаться- коснуться; собирать-соберу; согласных в корне: грустить- грущу(ст//щ), рука- ручка(к//ч). 2) сон- сна, угол- угла( в корне), горошек- горошка, звоночек - звоночка ( в суфф), подлететь- подозвать, разговаривать- разорвать( в прист), 3) если после приставки следует звонкий согласный- то з, а если глухой, то с: бездельник, разговор, бесполезный, растереть; 4) если есть после корня суфф а, то лаг, если нет- лож: предлагать, предложить; перед ст и щ пишется а, перед с- о: расти, выращенный, росли; 5) в корне после ц пишется и: цирк, циркуль, цикорий
У меня по всем предметам хорошие отметки, кроме химии. Я затрачиваю на изучение этого предмета в два раза больше времени, чем на все остальные. К тому же, я стала меньше гулять, меньше читать произведения классиков, что я очень любила делать. Теперь все свои силы я отдаю химии, чтобы хоть как-то понять её и немножечко полюбить. Мне все говорят, что это сложная наука и требуется приложить старания , чтобы постичь её. Моя мама наняла мне репетитора по этому предмету, в надежде, что хоть он мне вникнуть в суть химии. Я очень старательный человек и многое могу выучить за один раз, но простой зубрёжкой здесь не отделаться. Эти химические реакции, колбочки, пробирочки, длинные формулы, структурные цепикак мне это не нравится! Но я "собираю волю в кулак" и читаю учебник снова, и снова. Теперь меня загрузили ещё и дополнительной литературой по этому предмету. Я учусь решать задачки, разбираться в терминах и понимать что это за элемент и в какие реакции он может вступать, но это весьма трудное занятие. Но я не отчаиваюсь и стремлюсь к знаниям. Пусть на сегодняшний день химия это не мой любимый предмет, но может быть когда-нибудь я смогу и о нём сказать:"Да что вы, я люблю эту трудную науку!