Не записывая предложений, ученик чертит его схему, определяет вид придаточных в СПП.
И стебелёк травы достоин того великого мира, в котором он растёт. [того…], (в котором).
Кто сам на себя много берёт, тот и от других вправе ждать многого. (Кто…), [тот].
Художник видит то, чего не видят остальные. […то…], (чего…).
За всё, что человек берёт, он платит собой. […всё, (что…),…].
Им не было никакого дела, смотрят ли на них люди. [ ], (ли…).
Разбирая задание №1, обращаем внимание на следующие особенности строения предложения:
На особенность присоединения к главному предложению придаточного.
Употребления союзов и союзных слов.
Виды подчинения.
Употребление частицы ли.
Однажды Коля пошёл со своим другом в школу.У них первый урок был русский язык.Коля был двоешником и не отвечал на вопросы учителя.Так вот Коля,а если мне сегодня ответить на вопрос учителя.Коля ждал когда же будет урок,и вот на конец то позвенел звонок на урок.Учитель объяснил тему и стал спрашивать вопросы.Первый вопрос был очень сложным,Коле даже на ум не что не приходило!Потом учительница задала вопрос.Коля сразу поднял руку.Дети из класса все были в шоке сразу все стали думать что Колька поумнел! И вот Коля вежливо встал и начал говорить ответ. Коля оказывается даже не подумав сразу же поднимает руку,Коля сказал полную чушь.Все стали смеяться,хохотать над ним,а Коля покраснел.Так вот и есть такая поговорка:С перва подумай,а потом скажи