Небо; красные плоды, краснеющие ягоды; спелые яблоки, Седой туман, стелющийся туман; тёмные тучи, темнеюще
спеющий виноград; мокнущие цветы, мокрый асфальт; горящие
листья, горячий чай; цветущие розы, цветочная рассада
прерывистый рокот, прерывающийся шум; последний деньпоследующие дни; белый хлопок, белеющие облака. составить предложение
Д. Странный звук подплывал все ближе и ближе, и рос в своей силе.
звук (что делал?) подплывал и рос (запятая не нужна)
8. Найдите предложения с обобщающим словом при однородных членах (знаки препинания не расставлены).
Б. На прилавке красовались свежие овощи: красные помидоры, зеленые огурцы.
B. Митраша выучился делать деревянную посуду: бочонки, лохани, шайки.
9.Укажите, в каких предложениях с обобщающими словами при однородных членах неверно расставлены знаки препинания.
B. Все было серо, холодно и мокро и земля, и небо, и тощая трава.
нужно двоеточие после слова МОКРО
10. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении. За околицей запели ( ) и мелодия старинной русской песни неожиданной болью отозвалась в душе Владимира.
А. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.