6.Выпишите из текста антонимы. Подберите к ним синонимы. 7.Найдите в тексте многозначные слова и составьте с ними предложения.
8.Каким словом или фразеологизмом можно заменить выделенное слово в предложении «Разные мысли "крутились" у Веры в голове»? В прямом или переносном значении употреблено это слово в предложении?
9.Определите, слово "рваться" в тексте является многозначным или омонимом. Проверьте себя по Толковому словарю в конце учебника. Составьте и запишите словосочетания с этим словом в разных значениях.
10.Об
Ночь идёт тихая, чуть колышется на воде наш пароход. В ночном небе широким потоком льётся Млечный путь, а в нём, раскинувши крылья, летит звёздный Лебедь. И мертвенно-белый загорается, опять гаснет под морем огонь далёкого маяка.
Я стою один, прислонясь к холодной стойке смотрю в море. Чуть-чуть светает, таят звёзды. На позеленевшем небе проступает за пароходом застывший хвост чёрного дыма. Я гляжу в море и знаю, что скоро станет над морем солнце, придёт новый день, счастливый, тёплый. И мне необыкновенно легко думать, что скоро мы увидим землю, новый город. Я пойду бродить по его переполненными людьми, залитым солнцем каменным улицам. Я гляжу на звёзды, море, розовеющую полосу рассвета. Говорю себе вслух, что человеку великая дана радость - видеть, знать, любить этот мир!