Сравнение картин Ивана Айвазовский и Ильи Репина ''Прощание Пушкина с морем'' и Виктора Попкова ''Осенние дожди''.
На обеих картина ключевой фигурой является величайший русский поэт - Александр Пушкин. На полотне кисти Айвазовского и Репина поэт стоит на скалистом берегу волнующегося моря. Поэт всматривается вдаль, вокруг бушует непогода, волны едва не достают до его ног. На картине Виктора Попова поэт изображен со спины на крыльце дома, он любуется природой, на дворе стоит прекрасная пора золотой осени, которую так любил поэт. Картины производят разное впечатление, даже краски картины Айвазовского и Репина вызывают тревогу, природа буйствует, поэт стоит, сопротивляясь ветру. Картина Попова написана в мягких желтых, белых и бежевых оттенках, поэт расслаблен и спокоен, он то ли просто наслаждается еще пока теплым днем, то ли продумывает свое следующее произведение. Обе картины представляют в полной мере талант своих авторов, но они по-разному передают природу Пушкина как поэта, буйство действий и одновременно мудрое созерцание, свойственные поэту.
Задание: Определи падежные окончания имен существительных в единственном числе, пользуясь удобным для тебя Запиши их. заморосил к ночи (д.п.), к ночке (д.п.); шествовали по площади (д.п.), по площадке (д.п.); ударил по кости (д.п.), по косточке (д.п.); идти по суше (д.п. → 1 скл., н.ф. суша; но если н.ф. сушь: идти по суши), съели по сушке (д.п.); сидит в клети (п.п., н.ф. клеть → 3 скл.), в клетке (п.п.); храню в бутыли (п.п.; н.ф. бутыль 1 скл.), в бутылке (п.п.); маршировали на площади (п.п.), на площадке (п.п.); привязал к трости (д.п.), к тросточке (д.п.); сполз по нити (д.п.), по нитке (д.п.).
На обеих картина ключевой фигурой является величайший русский поэт - Александр Пушкин. На полотне кисти Айвазовского и Репина поэт стоит на скалистом берегу волнующегося моря. Поэт всматривается вдаль, вокруг бушует непогода, волны едва не достают до его ног. На картине Виктора Попова поэт изображен со спины на крыльце дома, он любуется природой, на дворе стоит прекрасная пора золотой осени, которую так любил поэт. Картины производят разное впечатление, даже краски картины Айвазовского и Репина вызывают тревогу, природа буйствует, поэт стоит, сопротивляясь ветру. Картина Попова написана в мягких желтых, белых и бежевых оттенках, поэт расслаблен и спокоен, он то ли просто наслаждается еще пока теплым днем, то ли продумывает свое следующее произведение. Обе картины представляют в полной мере талант своих авторов, но они по-разному передают природу Пушкина как поэта, буйство действий и одновременно мудрое созерцание, свойственные поэту.
заморосил к ночи (д.п.), к ночке (д.п.);
шествовали по площади (д.п.), по площадке (д.п.);
ударил по кости (д.п.), по косточке (д.п.);
идти по суше (д.п. → 1 скл., н.ф. суша; но если н.ф. сушь: идти по суши), съели по сушке (д.п.);
сидит в клети (п.п., н.ф. клеть → 3 скл.), в клетке (п.п.);
храню в бутыли (п.п.; н.ф. бутыль 1 скл.), в бутылке (п.п.);
маршировали на площади (п.п.), на площадке (п.п.);
привязал к трости (д.п.), к тросточке (д.п.);
сполз по нити (д.п.), по нитке (д.п.).