Что такое радиогазета ? 23 ноября 1924 года со станции имени Коминтерна в Москве прозвучал первый номер Радиогазеты.
Ни об одной другой газете на земном шаре нельзя было бы сказать, что номер ее "прозвучал": газеты печатаются, а не "произносятся", их читают, а не слушают. Радиогазету слушают. В этом ее коренное отличие от всех других газет мира, и это же определяет во всех деталях ее характер.
Организатор и редактор Радиогазеты — К. А. Комаровский (Данский). Первыми ближайшими сотрудниками его по организации газеты были Н. В. Валевский и А. С. Карпачевский.
Перед организаторами стояла задача: создать совершенно новый тип газеты, отличный от всех существующих и по содержанию и по форме. Задача не легкая. Копировать не с чего было: не было образца. Из чего же должны были исходить организаторы? Из следующих положений: 1. Газету будут слушать, а не читать. Следовательно, риск стать скучной у радиогазеты больше, чем у обыкновенной. 2. Слушать долго нельзя. Стало-быть, нужно стремиться к тому, чтобы в небольшой промежуток времени вложить наибольшее содержание. Отсюда вытекает необходимость сжимать, конденсировать газетный материал. 3. Радиогазета должна заменить печатную газету. Она должна быть полна в информационном отношении. Все важнейшие события, все значительные вопросы политического, хозяйственного, общественного дня должны найти себе место в номере. Но при ограниченности места (номер Радиогазеты может вместить около 900 строк печатной газеты) газета не может "объять необъятное". Следовательно, необходимо стремиться к строжайшему отбору материала и к максимальному сокращению каждой отдельной заметки: сокращая размеры каждой, выигрываем в числе заметок. 4. Слушатели Радиогазеты — масса: крестьяне, рабочие, служащие. Это не квалифицированный газетный читатель. Отсюда ясно, что материалу должна быть придана форма, чрезвычайно доступная. Манера изложения должна быть чрезвычайно упрощена. Язык простой и четкий. Стиль разговорный. Никаких иностранных слов. Никакой научной технической терминологии. Исключение допустимо только для таких терминов, которые вошли в обиходную речь и известны всем, как, например: "конференция", "резолюция", "квалификация", "Совнарком", "ВЦСПС", "Профинтерн" и т. п. Но даже и эти всем понятные сокращения в радиогазете расшифровываются.
Ни об одной другой газете на земном шаре нельзя было бы сказать, что номер ее "прозвучал": газеты печатаются, а не "произносятся", их читают, а не слушают. Радиогазету слушают. В этом ее коренное отличие от всех других газет мира, и это же определяет во всех деталях ее характер.
Организатор и редактор Радиогазеты — К. А. Комаровский (Данский). Первыми ближайшими сотрудниками его по организации газеты были Н. В. Валевский и А. С. Карпачевский.
Перед организаторами стояла задача: создать совершенно новый тип газеты, отличный от всех существующих и по содержанию и по форме. Задача не легкая. Копировать не с чего было: не было образца. Из чего же должны были исходить организаторы? Из следующих положений:
1. Газету будут слушать, а не читать. Следовательно, риск стать скучной у радиогазеты больше, чем у обыкновенной.
2. Слушать долго нельзя. Стало-быть, нужно стремиться к тому, чтобы в небольшой промежуток времени вложить наибольшее содержание. Отсюда вытекает необходимость сжимать, конденсировать газетный материал.
3. Радиогазета должна заменить печатную газету. Она должна быть полна в информационном отношении. Все важнейшие события, все значительные вопросы политического, хозяйственного, общественного дня должны найти себе место в номере. Но при ограниченности места (номер Радиогазеты может вместить около 900 строк печатной газеты) газета не может "объять необъятное". Следовательно, необходимо стремиться к строжайшему отбору материала и к максимальному сокращению каждой отдельной заметки: сокращая размеры каждой, выигрываем в числе заметок.
4. Слушатели Радиогазеты — масса: крестьяне, рабочие, служащие. Это не квалифицированный газетный читатель. Отсюда ясно, что материалу должна быть придана форма, чрезвычайно доступная. Манера изложения должна быть чрезвычайно упрощена. Язык простой и четкий. Стиль разговорный. Никаких иностранных слов. Никакой научной технической терминологии. Исключение допустимо только для таких терминов, которые вошли в обиходную речь и известны всем, как, например: "конференция", "резолюция", "квалификация", "Совнарком", "ВЦСПС", "Профинтерн" и т. п. Но даже и эти всем понятные сокращения в радиогазете расшифровываются.