2 -1 группа (1 скл.): погода, бумага, плакса, дедушка, земля. 2 группа (2 скл.): сосед, тюль, двигатель, мотор. 3 группа (3 скл.): дверь, оттепель, моль, тень.
3 - б;
4 - А) группа, зелень, сажа, водокачка ;
Б) диван, боль, конь;
В) степь, лощадь, врач.
5 - б;
6 - б;
7 - а;
8 - в;
9 - по тропинке - П.п., ед.ч., 1 скл., ж.р.
10 - вопрос 1. Несклоняемые существительные не имеют окончаний. Например: метро, такси.
Вопрос 2. Не у всех изменяемых имён существительных в предложном падеже окончание –е. Например: в существительных 3 скл. окончание -и: в степи, о ночи.
Вопрос 3. Имена существительные женского рода относятся к 1 и 3 склонению. Например: машина, краска, лень, дочь.
Своеобразна в языке стилистическая роль причастий. Эта форма смысловой точности, сжатости и лаконичности речи, вносит в высказывание элемент книжности. Экспрессию, заложенную в грамматической природе причастия, отмечали ученые, писатели. На «выразительную краткость причастий» указывал А. С. Пушкин, и в своей художественной прозе он глубоко и тонко использовал причастные формы. По мнению Д. В. Григоровича, «...причастие дорисовывает движение», поэтому оно незаменимое средство не только для точной и краткой, но и для живописной передачи характера действия. Самобытность причастия, особенность его стилистического употребления отметил К. Д. Ушинский, который писал, что «...эту форму создал русский народ в своем характеристическом стремлении действовать краткостью на чувства слушателя, предполагая в нем русскую сметливость». Высоко оценивают стилистические возможности причастий все современные лингвисты, которые утверждают, что эта глагольная форма позволяет вкладывать большое содержание в сжатую по форме речь. Ученые отмечают, что причастия при умелом их употреблении дают возможность выразительно передать детали, живописно рисующие действие, содействуют динамике рассказа, а это усиливает образность художественного повествования. Все эти качества причастий обусловливают их широкое употребление в разнообразных речевых стилях и литературных жанрах. Признавая большие стилистические возможности причастий, лингвисты в то же время указывают, что нагромождение причастий затемняет деталь.
1-а;
2 -1 группа (1 скл.): погода, бумага, плакса, дедушка, земля. 2 группа (2 скл.): сосед, тюль, двигатель, мотор. 3 группа (3 скл.): дверь, оттепель, моль, тень.
3 - б;
4 - А) группа, зелень, сажа, водокачка ;
Б) диван, боль, конь;
В) степь, лощадь, врач.
5 - б;
6 - б;
7 - а;
8 - в;
9 - по тропинке - П.п., ед.ч., 1 скл., ж.р.
10 - вопрос 1. Несклоняемые существительные не имеют окончаний. Например: метро, такси.
Вопрос 2. Не у всех изменяемых имён существительных в предложном падеже окончание –е. Например: в существительных 3 скл. окончание -и: в степи, о ночи.
Вопрос 3. Имена существительные женского рода относятся к 1 и 3 склонению. Например: машина, краска, лень, дочь.
11 - А) Вода камень (В.п.) точит.
Б) Туча закрыла небо (В.п.)
В) Рыбак рыбака (В.п.) видит издалека.
Г) Баран жевал сочный стебель (В.п.) крапивы.
На «выразительную краткость причастий» указывал А. С. Пушкин, и в своей художественной прозе он глубоко и тонко использовал причастные формы. По мнению Д. В. Григоровича, «...причастие дорисовывает движение», поэтому оно незаменимое средство не только для точной и краткой, но и для живописной передачи характера действия. Самобытность причастия, особенность его стилистического употребления отметил К. Д. Ушинский, который писал, что «...эту форму создал русский народ в своем характеристическом стремлении действовать краткостью на чувства слушателя, предполагая в нем русскую сметливость».
Высоко оценивают стилистические возможности причастий все современные лингвисты, которые утверждают, что эта глагольная форма позволяет вкладывать большое содержание в сжатую по форме речь. Ученые отмечают, что причастия при умелом их употреблении дают возможность выразительно передать детали, живописно рисующие действие, содействуют динамике рассказа, а это усиливает образность художественного повествования. Все эти качества причастий обусловливают их широкое употребление в разнообразных речевых стилях и литературных жанрах.
Признавая большие стилистические возможности причастий, лингвисты в то же время указывают, что нагромождение причастий затемняет деталь.