В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Misha01923
Misha01923
21.09.2022 00:57 •  Русский язык

Необыкновенная история
Это дерево всегда теперь стоит у меня перед глазами. Его необыкновенную историю рассказал мне старик в маленькой подмосковной деревне. Вот эта история.
…Когда пришли сюда фашисты, они прежде всего устроили в Вертушинке лагерь для военнопленных — срубили сотни две или три тополей, понаставили столбов, натянули на них усеянную шипами проволоку в несколько тесных рядов. Потом фашистов прогнали. Бегство их было таким скоропостижным, что они не успели учинить расправу над пленными. Вскоре началась весна. Весна нашего первого наступления. Весёлые стали сводки. Веселее становилось на душе. Однажды утром ребятишки вертушинской школы, проходя мимо бывшего лагеря, мимо скованных железом столбов, заметили невероятное. Прибежали ребята к учительнице и, перебивая друг друга, задыхаясь от восторга, загалдели:
— Татьяна Николаевна, он растёт!
— Кто «он»?
— Столб растёт. Если не верите — идёмте, покажем

Когда Татьяна Николаевна подошла к этому месту, куда тащила её детвора, она увидела: кусок дерева, скованный со всех сторон железом, действительно ожил! На его изрубцованном теле туго набрякли большие клейкие почки, и казалось, вот-вот они лопнут, прорвутся зелёным пламенем первого листа. Постояли ребята, посмотрели в широко раскрытые глаза учительницы, и вдруг все, как будто сговорились, понеслись наперегонки в деревню, а оттуда обратно: кто с клещами, кто с топором, кто с чем. Вытащили из дерева длинные скрученные гвозди. Размотали проволоку. Кора у дерева оказалась красной от ржавчины, но это было уже именно дерево. Взрыхлили землю вокруг ствола, как сумели, перебинтовали раны. Тополь начал набирать силу, выбросил устремлённые к солнцу побеги, зашумел ещё недружной, ещё несмелой, но уже ярко-зелёной листвой. С тех пор много лет. Красавец тополь так разросся, что сейчас трудно представить, что он был кургузым обрубком в два метра высотой. Спиленный верх его оброс со всех сторон ветвями, обтянулся свежей корой, и венчает его такая мощная островерхая крона, что сразу и не разглядишь, где тот горизонтальный срез, когда-то тупо нацеленный в небо. Только посеревшие от времени столбы, стоящие в одной
шеренге с деревом, красноречивее человека рассказывают нам историю собрата. Вот какая это история. Вот как в маленькой деревеньке Вертушинке началась весна нашего первого наступления.
(В. Тельпугов)
2. Выполнить задания
Задание № 1. В какой момент истории России и в какое время года происходили описанные в тексте события?

Задание № 2. Почему фашисты не расправились с пленными? ответ подтвердите словами текста (цитируйте!).
1) Фашистам пришлось очень быстро отступать, поэтому они не успели учинить расправу над пленными.
2) Фашисты проявили милосердие и оставили пленных в живых.
3) Советские войска неожиданно вошли в деревню, и фашистам было не до расправы над пленными
4) Началась весна.

Задание № 3. Автор назвал историю необыкновенной. Найдите в тексте детали, подтверждающие её необыкновенность.

Задание № 4. Как отреагировала учительница на сообщение ребят о невероятном событии?

Задание № 5. Что сделали ребята для того, чтобы тополь быстрее залечил свои раны и стал расти с новой силой? Как вы считаете, нужна ли была такая и почему?

Задание № 6. Найдите в тексте ответ на во Кто (или что) рассказывает нам теперь историю ожившего дерева!

Задание № 7. В тексте идёт речь об ожившем дереве. Почему воспоминания старика начинаются с рассказа о лагере для военнопленных
Задание № 8. Текст заканчивается фразой: «Вот как в маленькой деревеньке Вертушинке началась весна нашего первого наступления». Как началась весна первого наступления в Вертушинке?

Задание № 9
Вязовое бревно
Мы пилили дрова, взяли вязовое бревно — и вскрикнули: с тех пор как ствол в году срезали, и тащили трактором, и распиливали его на части, и кидали в баржи и кузовы, и накатывали в штабели, и сваливали на землю — а вязовое бревно не сдалось! Оно пустило из себя свежий зелёный росток — целый будущий вяз или ветку густо шумящую. Уж бревно положили мы на козлы, как на плаху, но не решались врезаться в шею пилой: как же пилить его? Ведь оно тоже жить хочет! Ведь вот как оно хочет жить — больше нас! (А. И. Солженицын)
Название миниатюры из цикла А.И. Солженицына «Крохотки» отражает:
1) смысл произведени
2) тему текста
3) авторскую позицию текста
4) задачу текста

Задание № 10
Какой общей мыслью объединены тексты задачи?
1) Любовь к деревьям
2) Любовь к жизни, стремление жить, жажда жизни
3) Варварское отношение к природе
4) Деревья — живые существа! Они хотят жить

Показать ответ
Ответ:
kstarikova1
kstarikova1
27.02.2023 01:37
Несогласованные: 1. умение какое жить 2. одеяние какое японцев; платья какого с рукавами 3. подарков каких от жизни 4. воды какой из родника; из родника какого под сосной 5. щелканье какое соловьев 6. люди какие смелее его 7. поезд какой на москву 8. дни какие в мае; ночей каких в декабре 9. прогулки какие по вечерам 10. ящик какой для ножей, пилок, ложек, вилок 11. герб какой величиной с монету согласованные 2. платья какого короткого 3. подарков каких неожиданных 5. господа какие эти 9. разговоры какие длинные; смех какой веселый 11. платье каком верхнем; герб какой фамильный; монету какую большую
0,0(0 оценок)
Ответ:
Костя111113
Костя111113
11.07.2022 01:05
Как рождается слово? Почему данный предмет (например, стол) назван так, а не иначе? Почему в разных языках одни и те же понятия названы разными словами (например, урода-польское, а красота-русское) , как и почему с течением времени меняется значение слова (например, КРАСНЫЙ- раньше обозначало красивый, а сейчас только цвет) ? Оказывается эти вопросы интерсовали человечество ещё в глубокой древности. Уже тогда существовали разные теории, разъяснявшие данный вопрос. Одни утверждали, что название определяется природой называемого предмета. У вас наверное возникнет вопрос: « Как они это делали?» . К примеру возьмём названия месяцев года. Как придумывали названия для них? И Т, Д.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота